SsangYong жив — и представил компактный кроссовер проекта С200

SsangYong жив! Две новости пришли одновременно: индийская компания Mahindra&Mahindra почти договорилась с корейским правительством о выкупе обанкротившейся полтора года назад компании SsangYong — самый маленький корейский автопроизводитель не канет в Лету! И тут же наглядное доказательство жизни — на Московском автосалоне будет показан новейший кроссовер проекта С200, с которым журналистов познакомили накануне выставки.

Из-за финансовых трудностей в серию С200 идет почти с годовым опозданием. В Корее и Европе кроссовер будет называться Korando C, но наши маркетологи выбрали другое имя — Actyon. Это значит, что нынешний рамный внедорожник SsangYong Actyon отправляется на покой — на смену ему приходит паркетник с несущим кузовом и независимыми подвесками.

Новый Actyon — типичный гольф-кроссовер: 4410 мм в длину, колесная база ― 2650 мм. То есть соперничать придется с такими автомобилями как Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Toyota RAV4, Hyundai ix35…

В Москву корейцы прислали предсерийные автомобили, а точнее — шоу-кары с пестрыми обвесами, большими колесами и светодиодной оптикой. Серийный Actyon будет скромнее, а его полномасштабный выпуск в Корее начнется только в сентябре.

Actyon удивил, как троечник, ответивший на четверку с жирным плюсом! Вместо экспериментов с дизайном а-ля Rodius — сотрудничество с Джорджетто Джуджаро. Вместо азиатской эклектики в салоне — строгий почти европейский интерьер. Пусть в целом скучновато, но и придраться почти не к чему. Ясные приборы, три «кругляша» климатической установки, клавиши стеклоподъемников на наклонных площадках — точь-в-точь как у «шестого» Гольфа.

На плоском заднем диване просторно — человек ростом 188 см с запасом усаживается «сам за собой». Спинка — с многоступенчатой регулировкой угла наклона

Багажник и тот ― правильной формы, с глубоким подпольем, где легко умещается полноразмерная запаска. Заднее сиденье складывается вровень с полом, а в ногах переднего пассажира и на спинках задних сидений предусмотрены откидывающиеся крючки для сумок.

Из минусов ― нечеткий механизм переключения передач и нерегулируемый по вылету руль. Предсерийные огрехи? Проверим, когда Actyon поступит в продажу.

Моторы? Два года назад проект С200 был ориентирован на лицензионную бензиновую турбо-«четверку» Rover 1.8, правами на которую владеет концерн SAIC. Но теперь китайцы своей доли в компании SsangYong лишились — и корейцы вынуждены запускать Actyon с двухлитровым турбодизелем. Этот двигатель — очередное переосмысление купленных когда-то у мерседесовцев ноу-хау, но — в духе времени: с системой common rail четвертого поколения и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Мощность — 173 л.с., крутящий момент — 380 Нм! А ведь «в базе» Actyon будет переднеприводным, с шестиступенчатой «механикой»…

0 / 0

Российские маркетологи предполагают, что на долю переднеприводных модификаций придется 40% продаж — в остальных случаях Actyon будет полноприводным с автоматически подключаемым приводом на задние колеса. Ожидается, что около 60% клиентов будут заказывать шестиступенчатый «автомат», доступный с любым типом привода.

Главным конкурентом Актиона рыночные стратеги видят Hyundai ix35 и намерены бороться с ним более привлекательными ценами, которые объявят в феврале. А ко второй половине будущего года корейцы обещают наладить поставки еще более доступных Актионов с двухлитровым бензиновым «атмосферником» мощностью 150 л.с.

Мультимедийная система с большим экраном, обогрев зоны покоя дворников и система помощи при старте в гору — привилегии топ-версий. Со временем к ним могут добавиться навигационная система и DVD-плеер
Даже «в базе» Actyon имеет климат-контроль и двухступенчатый подогрев сидений
0 / 0

С декабря «российский» Actyon будут выпускать на Владивостокском заводе компании Sollers. Пока сборка там ведется из корейских комплектов. На организацию производства полного цикла согласно постановлению о промсборке у компании Sollers осталось чуть меньше двух лет. Правда, вопрос с локализацией комплектующих пока открыт — поставщики не готовы идти в дальневосточный регион из-за отсутствия инфраструктуры и других автозаводов. Поэтому локализовывать производство придется, скорее всего, в компонентных кластерах, создающихся в Поволжье, например, в особой экономической зоне Алабуга.

Новый SsangYong Actyon целится в земляка — в кроссовер Hyundai ix35, который сейчас можно купить минимум за 899900 рублей. Насколько дешевле окажется Actyon, узнаем в феврале

Два года назад, еще до кризиса, топ-менеджеры Соллерса планировали ежегодно продавать у нас по 35 тысяч кроссоверов С200. Но в нынешнем году завод во Владивостоке выпустит лишь 13 тысяч всех автомобилей SsangYong, в следующем по плану ― 25 тысяч, из которых, по расчетам маркетологов, на долю нового кроссовера придется не менее 10 тысяч.

А что пикап Actyon Sports? Новый Actyon его не тронет ― пикап остается в строю и не исключено, что вскоре станет единственным рамным представителем марки SsangYong. Вектор развития компании SsangYong повернулся в «легковую» сторону. На смену внедорожникам приходят кроссоверы ― вслед за С200 запущен проект еще более компактного паркетника, а в перспективе запланирован выпуск легковушек B- и С-класса.

Классические внедорожники чуть не свели SsangYong в могилу — этот урок корейцы усвоили.

Рекомендованные статьи