Статистика-2018: спрос на легковушки в США достиг 60-летнего минимума

Фото: компании-производители

После неудачного 2017 года рынок новых автомобилей в США снова начал расти, хоть и неспешно: в 2018-м реализовано 17 млн 344 тысячи машин — на 0,6% больше, чем годом ранее. Это четвертый результат за всю историю: еще успешнее были только 2000, 2015 и 2016 годы. Одним из главных факторов роста стали невысокие цены на топливо, которые снова пошли вниз с октября.

Кроссоверы и пикапы доминируют в США: за прошедший год спрос вырос на 7,7% до 11,98 млн экземпляров, а их доля впервые превысила две трети рынка, достигнув 69,1%. Жертвой пал сегмент легковых автомобилей, который сокращается пятый год подряд, причем темп падения только нарастает: в 2016 году спрос упал на 8%, в 2017-м — на 11%, а в 2018-м уже на 13%. В итоге прошлый год закончился с результатом 5,36 млн проданных легковушек. Это самые скромные цифры почти за 60 лет: меньше было в далеком 1958 году (4,6 млн). Неудивительно, что Ford и General Motors друг за другом объявили о скором сворачивании производства легковых моделей.

Средняя цена автомобиля в США за минувший год выросла на 3% до 36 тысяч долларов (2,4 млн рублей по текущему курсу). А корпоративные продажи в среднем составляют четверть рынка. Например, в 2018 году у концернов General Motors и FCA юридические лица купили 21% автомобилей, а у Форда эта доля достигает 29%.

Tesla Model 3

Крупнейшим игроком рынка в Штатах остается концерн General Motors, но его общий объем продаж впервые с 2014 года упал ниже отметки 3 млн машин (минус 1,6%, до 2 млн 954 тысяч). Но в рейтинге марок девятый год подряд лидирует Ford с результатом 2 млн 382 тысячи машин (спад на 3,3%).

Отменные результаты — у концерна FCA, который увеличил сбыт на 8,4% до 2,25 млн машин. Причем в ударе не только Jeep (плюс 17,5%) и Ram (плюс 7,3%), которые обновили свои ключевые модели, но и Dodge (плюс 2,8%) с престарелым модельным рядом. Продажи автомобилей Subaru растут уже десять лет подряд: на рынке США эта «небольшая» японская компания оставила позади даже Hyundai! Ну и конечно, минувший год стал звездным для Теслы: массовое производство седанов Model 3 позволило увеличить объем ежемесячных продаж с 10 тысяч в марте до 33 тысяч в декабре. За год Tesla продала 192 тысячи электромобилей — позади остались Chrysler, Acura, Cadillac, Infiniti и множество других марок.

Toyota RAV4 нового поколения

Лидером американского рынка вот уже 37 лет подряд остается семейство пикапов Ford F-серии: 909 тысяч машин за год с ростом на 1,4%. Больше удавалось продавать только в 2001 (912 тысяч) и 2004 годах (940 тысяч). Второе и третье места рейтинга по традиции занимают ближайшие конкуренты, но если спрос на Chevrolet Silverado остался на прежнем уровне (586 тысяч), даже несмотря на смену поколения, то продажи пикапов Ram выросли на 7,2% до 537 тысяч.

Сразу за пикапами идет тройка кроссоверов: Toyota RAV4, Nissan Rogue (он же X-Trail) и Honda CR-V. К ним стремительно подбирается новый паркетник Chevrolet Equinox, который с ростом продаж на 14,5% сместился с двенадцатого на восьмое место.

Toyota Camry

Вообще, в десятке лидеров остались только три легковые модели. В этом сегменте лидерство уже 17 лет удерживает Toyota Camry, но в прошлом году спрос упал сразу на 11% до 343 тысяч машин. Даже у марки Volkswagen бестселлером в США впервые стал Tiguan (103 тысячи машин), хотя с 1985 года это звание удерживала Jetta (91 тысяча). А легковые модели Chevrolet впервые исчезли из списка топ-25 самых популярных автомобилей Америки.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в США в 2018 году (в сравнении с 2017 годом)

Марка 2018 год, шт. 2017 год, шт. Динамика
Ford 2 381 635 2 464 041 –3,3%
Toyota 2 128 357 2 129 180 0,0%
Chevrolet 2 036 023 2 065 883 –1,4%
Honda 1 445 894 1 486 827 –2,8%
Nissan 1 344 597 1 440 049 –6,6%
Jeep 973 227 828 522 +17,5%
Subaru 680 135 647 956 +5,0%
Hyundai 667 633 664 961 +0,4%
Ram 597 368 556 790 +7,3%
Kia 589 673 589 668 0,0%
GMC 556 449 560 687 –0,8%
Dodge 459 324 446 996 +2,8%
Mercedes-Benz 354 137 372 240 –4,9%
Volkswagen 354 064 339 676 +4,2%
BMW 311 014 305 685 +1,7%
Mazda 300 325 289 470 +3,7%
Lexus 298 310 305 132 –2,2%
Audi 223 323 226 511 –1,4%
Buick 206 863 219 231 –5,6%
Tesla 191 627 50 139 +282,2%
Chrysler 165 964 188 545 –12,0%
Acura 158 934 154 602 +2,8%
Cadillac 154 702 156 440 –1,1%
Infiniti 149 280 153 415 –2,7%
Mitsubishi 118 074 103 686 +13,9%
Lincoln 103 587 111 159 –6,8%
Volvo 98 263 81 504 +20,6%
Land Rover 92 143 74 739 +23,3%
Porsche 57 202 55 420 +3,2%
Mini 43 684 47 105 –7,3%
Jaguar 30 483 39 594 –23,0%
Alfa Romeo 23 800 12 031 +97,8%
Fiat 15 521 26 492 –41,4%
Maserati 11 263 13 699 –17,8%
Genesis 10 312 20 594 –49,9%
Bentley 1 972 2 405 –18,0%
McLaren 1 569 1 112 +41,1%
smart 1 276 3 071 –58,5%
Lamborghini 1 128 1 095 +3,0%
Rolls-Royce 1 080 1 029 +5,0%
Другие марки 3 493 3 673 –4,9%

Топ-25 самых популярных автомобилей в США в 2018 году (в сравнении с 2017 годом)

Модель 2018 год, шт. 2017 год, шт. Динамика
Ford F-серии 909 330 896 764 +1,4%
Chevrolet Silverado 585 581 585 864 0,0%
Ram Pickup 536 980 500 723 +7,2%
Toyota RAV4 427 170 407 594 +4,8%
Nissan Rogue 412 110 403 465 +2,1%
Honda CR-V 379 021 377 895 +0,3%
Toyota Camry 343 439 387 081 –11,3%
Chevrolet Equinox 332 618 290 458 +14,5%
Honda Civic 325 760 377 286 –13,7%
Toyota Corolla 303 732 329 196 –7,7%
Honda Accord 291 071 322 655 –9,8%
Ford Escape 272 228 308 296 –11,7%
Ford Explorer 261 571 271 131 –3,5%
Toyota Tacoma 245 659 198 125 +24,0%
Toyota Highlander 244 511 215 775 +13,3%
Jeep Wrangler 240 032 190 522 +26,0%
Jeep Cherokee 239 437 169 882 +40,9%
Jeep Grand Cherokee 224 908 240 696 –6,6%
GMC Sierra 219 554 217 943 +0,7%
Nissan Sentra 213 046 218 451 –2,5%
Nissan Altima 209 146 254 996 –18,0%
Hyundai Elantra 200 415 198 210 +1,1%
Subaru Outback 178 854 188 886 –5,3%
Ford Fusion 173 600 209 623 –17,2%
Subaru Forester 171 613 177 563 –3,4%

Рекомендованные статьи