«Стеклянная мануфактура» Volkswagen: электромобили вместо Фаэтона

Презентованный в 2002 году представительский Volkswagen Phaeton должен был работать на имидж бренда — равно как и фабрика, на которой выпускали эти машины. Сборочное производство в Дрездене построили специально для Фаэтона и назвали «Стеклянной мануфактурой»: необычные корпуса, стены из стекла, паркетный пол… За сборкой автомобилей можно наблюдать с улицы! Но Phaeton на рынке провалился: за 14 лет выпущено всего 84253 машины, и этой весной производство было прекращено. Причем у Фаэтона не было прямого наследника, и поэтому завод в Дрездене остался без работы.

Пока что в «Стеклянной мануфактуре» открыта экспозиция, посвященная электромобилям: например, здесь можно рассмотреть внутренности хэтчбека Volkswagen e-Golf и пройти тест-драйв этой модели. Но в концерне все-таки нашли, чем занять простаивающее предприятие. На днях руководство Volkswagen объявило, что с апреля следующего года в столице Саксонии на глазах покупателей и прохожих будут собирать те самые электрохэтчбеки e-Golf.

Сейчас эти машины выпускают на головном заводе компании в Вольфсбурге и резервы для увеличения объемов производства там есть, пишет «Немецкая волна». Но Фольксвагену нужна эффектная витрина для новой производственной стратегии, построенной вокруг электромобилей. И «Стеклянная мануфактура» подходит на эту роль как нельзя лучше. В переоснащение завода концерн вложит 20 млн евро, а кроме производственных линий там откроют демонстрационный центр на тему «Мобильность в будущем». Похоже, что и сам город Дрезден превратится в витрину электромобилизма: все служебные машины городской администрации в ближайшее время заменят на электромобили. Не исключено, что на «Стеклянной мануфактуре» пропишется и будущий массовый электромобиль Volkswagen I.D., серийная версия которого должна появиться к 2020 году.

Рекомендованные статьи