Заднемоторный Volkswagen I.D. — новый электро-Жук?
Компания Volkswagen в Париже раскрыла подробности о концепт-каре I.D., который показывает, каким будет первый полностью электрический Volkswagen новой «последизельной» эры.
Предположение, что аббревиатура I.D. имеет отношение к студии Italdesign, не оправдалось, итальянцы в разработке участия не принимали, почти вся работа сделана в Вольфсбурге. А за буквами прячутся понятия Iconic Design и Innovative Drive, то есть автомобиль должен стать дизайн-иконой под стать Жуку и Гольфу, но при этом использовать самые передовые решения.
«Никаких двигателей внутреннего сгорания и подключаемых гибридов. Мы будем конкурировать не с нынешними нашими оппонентами, а с компаниями Tesla и Apple», — сказал в Париже глава подразделения Volkswagen Герберт Дисс.
Однако для этого фольксвагеновцам предстоит заглянуть очень далеко вперед, потому что серийный I.D. появится не раньше 2020 года, то есть к этому времени нынешний дизайн и технические решения должны как минимум не устареть. Такой твердой уверенности парижский концепт-кар не рождает.
Именно у Теслы VW позаимствовал концепцию своей модульной электрической платформы MEB: плоская батарея в полу кузова и электромотор в приводе задних колес. Выбор заднего привода продиктован не столько желанием сделать езду увлекательнее, сколько соображениями оптимальной компоновки — распределение массы в статике между осями составляет 48:52 в пользу задней.
В шасси почти не осталось общих с платформой MQB компонентов: передние стойки McPherson и задняя четырехрычажка спроектированы заново. Отсутствие двигателя спереди позволило сократить передний свес (дизайнеры на седьмом небе от счастья), хотя в будущем появятся и полноприводные версии MEB со вторым, передним, мотором. В результате Volkswagen I.D. получился на 155 мм короче, чем Golf (всего 4100 от носа до хвоста), но по размеру колесной базы (2750 мм) и по внутреннему простору почти идентичен Пассату. И это пока самый очевидный плюс перехода на электромодули.
Серийый I.D. будет весить около 1500 кг, электромотор мощностью 125 кВт (170 л.с.) позволяет ему разгоняться до 100 км/ч меньше, чем за 8 секунд, но максимальная скорость ради запаса хода ограничена на уровне 160 км/ч. Фольксвагеновцы обещают, что заряда аккумулятора хватит на 400—600 км, но пока что сама батарея еще находится в стадии разработки, поэтому ее емкость называют приблизительно: 50—70 кВт·ч для машины размером с I.D. Однако, помимо такого городского хэтчбека, в линейке электромобилей появятся также более крупные и тяжелые универсалы, компактвэы, купе и кроссоверы.
«Забудьте стрелки, рычаги и кнопки», еще раз пообещал в Париже Дисс — из органов управления остаются лишь руль, педали и тачскины. Volkswagen I.D. проектируется с учетом требований автономного вождения, поэтому его интерьер минималистичен, а по периметру кузова установлены сонары, радары, камеры бокового и фронтального обзора.
Герберт Дисс озвучил цель к 2025 году сделать Volkswagen полноценным игроком автономного жанра, однако об истинной нынешней готовности к этому свидетельствует то, что на доводку до серийного вида потребуется еще почти четыре года.