Концепт Volkswagen I.D. — народный электромобиль будущего
Одним из важнейших стратегических решений концерна Volkswagen, сделанных после дизельгейта, стало форсирование разработки массовых электромобилей. Нынешние мелкосерийные хэтчбеки e-Golf и e-Up! — лишь полумеры, созданные на основе традиционных автомобилей со всеми вытекающими из этого компромиссами. А на автосалоне в Париже будет представлен прообраз будущего самостоятельного электромобиля марки — концепт под необычным названием Volkswagen I.D.
За сокращением I.D., вероятно, скрывается студия Italdesign, входящая в состав немецкого концерна. Новый хэтчбек размером с Golf решен в новом стиле, а многие дизайнерские элементы вроде «провисающей» подоконной линии и узких задних фонарей заимствованы у концептов Volkswagen Go! и Tex, созданных еще пять лет назад как раз студией Italdesign. Подробностей о машине пока немного, а интерьер и вовсе еще не рассекречен, но создатели намекают, что он выполнен по принципу «открытого пространства».
В основе электрохэтчбека лежит оригинальная модульная платформа MEB (Modularen Elektrifizierungsbaukasten) для электромобилей, представленная еще в начале года на концептуальном однообъемнике Volkswagen Budd-e. Мощность электромотора — 170 л.с. Емкость батареи не разглашается, но заявленный пробег на одной зарядке — от 400 до 600 км!
Volkswagen I.D. должен стать серийным в 2020 году. Он будет продаваться параллельно с традиционным Гольфом (который к тому времени должен сменить поколение) и, как мечтают в концерне Volkswagen, станет таким же популярным, как сам Golf и легендарный Жук. Следом за базовым хэтчбеком на рынок выйдут и другие модели на той же электроплатформе MEB. Амбициозный план топ-менеджеров — довести ежегодные продажи электромобилей Volkswagen до миллиона экземпляров к 2025 году. Тогда же, кстати, должен появиться и полноценный автопилот.
Больше подробностей об электрическом будущем марки Volkswagen мы разузнаем уже завтра — на презентации в рамках парижского автосалона.