Стратегия безопасности на дорогах: что предлагает ГИБДД?

ГИБДД начала работу над реализацией долгосрочной стратегии безопасности дорожного движения. Недавно мы рассказывали о ее грандиозных целях: к 2030 году власти планируют снизить смертность на дорогах до нуля. А с набросками предлагаемых мер ознакомилась газета Коммерсантъ. Кроме глобальной цели - нулевой смертности правительство ставит промежуточную задачу. Если сейчас на 100 тысяч жителей погибших приходится 13,4, то, согласно документу, к 2024 году этот показатель должен быть снижен до четырех.

Добиваться результатов Госавтоинспекция намерена при помощи комплексного подхода, а важным блоком выделено изменение поведения участников движения. Для этого организация намерена сформировать положительный имидж инспекторов, увеличить число дорожных камер и даже оснастить автомобили алкозамками, которые не дадут завести машину, если автомобилист сначала не подышит на специальный датчик и не пройдет проверку на трезвость. Особое внимание уделено развитию проката детских автокресел и борьбе с некачественными сиденьями.

Отдельным блоком в предлагаемом плане выделены мероприятия по усовершенствованию улично-дорожной сети. Он предполагает, что многие светофорные перекрестки должны стать круговыми: они считаются более безопасными. А по части «совершенствования механизмов допуска транспортных средств и водителей к участию в движении» значится введение временного водительского удостоверения для водителей-новичков. Предполагается, что его можно будет обменять на постоянные права, но только если водитель в течение года не совершал грубых нарушений.

Напомним, стратегия безопасности — проект-долгострой, который задумывался депутатами еще в девяностых годах, но власти откладывали работы по нему в долгий ящик. Он создан по аналогии со шведской программой «Цель ноль», однако наши западные соседи могут похвастаться качественными и удобными дорогами, которых так не хватает у нас. И речь не только о круговых перекрестках, но и о дорожной разметке, которая в России зачастую попросту стерлась, а также о неудобной организации потоков, которая приводит к многочасовым пробкам. Ясно, что без регламентированного подхода к улучшению качества улично-дорожной сети результатов будет добиться крайне тяжело.

Рекомендованные статьи