Subaru Impreza снова меняет облик и платформу
Новая Impreza — своего рода традиция автосалона в Нью-Йорке: так было и в 2007, и в 2011 году. Subaru проводит смену поколений примерно раз в пятилетку, поэтому нынешние седан серии GJ и хэтчбек GH уже отправляются в отставку, а им на смену приходят седан и хэтчбек, построенные на новой платформе SGP (Subaru Global Platform). Полную информацию о них японцы рассекретят на сегодняшней пресс-конференции, которая начнется в 21:20 по московскому времени, а пока в рамках предпоказа публике в Нью-Йорке представили только четырехдверную версию Impreza Sport.
Вопреки ожиданиям, которые подогревались концепт-карами в Токио и Детройте, новая Impreza скорее принарядилась, нежели переродилась. Дизайнеры обещали новую фирменную эстетику, но у седана она заключается лишь в более женственных обводах боковин, в другом разрезе глаз, линии разъема капота и в переоформленной корме. Клетка салона сохранила прежнюю форму дверных проемов с рамками и глухими «косынками» боковых стекол, однако SGP обещает более просторный салон за счет увеличенных габаритов и растянутой колесной базы: у концептуальной Импрезы прошлой осенью расстояние между осями было увеличено на 25 мм — до 2670 мм — по сравнению со старым седаном серии GJ. При этом кузов обещает стать жестче, чтобы Subaru не оплошала при новых испытаниях и способах подсчета результатов в тестах IIHS и Euro NCAP.
Интерьер теперь немного дружелюбнее, усложнились архитектура центральной консоли, форма дефлекторов и козырька над приборами. Хотя компоновка приборного щитка — с двумя аналоговыми шкалами — сохранилась и отличается от прежней лишь горизонтально покоящимися стрелками. Мультимедийный комплекс и блок климатической установки другие, причем центральный тачскрин дополнен еще одним цветным дисплеем на месте прежнего бортового компьютера.
Нынешняя Impreza Sport в Америке — это наиболее дорогая комплектация хэтчбека с двухлитровым атмосферным оппозитом (148 л.с.), вариатором Lineartronic, который имитирует шесть передач, и комплексом электронных систем безопасности EyeSight на основе видеокамеры под лобовым стеклом. У машины нового поколения версия Sport будет доступна и для седана. Платформа SGP предполагает, что двигатель перейдет на непосредственный впрыск, а подвеска подвергнется модернизации, но Impreza при этом сохранит фамильную компоновку и полный привод.
Со временем на новую платформу будут переведены все остальные автомобили Subaru, включая и те, что дополнят нынешний модельный ряд. После 2016 года в строю появятся большой кроссовер для США и несколько новых моделей под брендом STI, а вдобавок Subaru станет шире заимствовать у Тойоты гибридные и электромобильные технологии плюс компоненты для автопилота.