Subaru сворачивает производство силовой техники

Слышали когда-нибудь о мотоблоках или бензогенераторах под маркой Subaru? Поспешите купить себе такие в хозяйство, ведь японский холдинг Fuji Heavy Industries (FHI), известный, прежде всего, автомобилями Subaru, объявил о закрытии подразделения Industrial Products, которое занимается изготовлением подобной продукции.

Дело в том, что на автомобильное производство нынче приходится более 90% оборота FHI. Еще 5% дает аэрокосмическое отделение, которое по контракту выпускает секции крыльев для лайнеров Boeing и малыми сериями делает тренировочные самолеты и военно-спасательные вертолеты. А на Industrial Products приходится и вовсе менее 2% оборота. Поэтому руководство холдинга приняло решение избавиться от непрофильного бизнеса.

Подразделение ведет историю с 1951 года (первый автомобиль Subaru появился тремя годами позже) и сейчас выпускает маленькие моторчики под марками Robin и Subaru для квадроциклов, снегоходов, бензогенераторов, насосов и мотокультиваторов. Но все работы над новыми моделями уже остановлены, а производство в Японии прекратят 30 сентября 2017 года, хотя послепродажное обслуживание будет осуществляться еще несколько лет. Впрочем, технику FHI продолжат выпускать по лицензии в Поднебесной, однако японская доля в двух совместных предприятиях (Fuji Changchai Robin и Shandong Huasheng Zhongtian Machinery) будет продана китайским партнерам.

Основные усилия холдинга FHI сосредоточатся на автомобилях Subaru. По итогам этого года объем их производства впервые должен превысить миллион экземпляров. А недавно японцы даже объявили о смене названия компании с 1 апреля 2017 года на Subaru CorporationВпрочем, аэрокосмическое отделение останется в строю, пусть и под автомобильной вывеской. Например, в конце апреля была возведена третья очередь завода по производству центральных секций крыльев для новых самолетов Boeing 777X.

Рекомендованные статьи