Subaru удерживает лидерство по выпуску полноприводных легковушек
Маленькая, но гордая компания Subaru стремительно наращивает силу. Если десять лет назад продажи автомобилей этой марки не превышали 600 тысяч в год и практически не росли, то после 2012 года начался стремительный подъем. В 2016 финансовом году (по японским законам он сменяется в апреле календарного года) было продано 958 тысяч машин, а опубликованный на днях отчет за 2017-й финансовый год сообщил о покорении миллионного рубежа: реализован 1 млн 65 тысяч автомобилей! Причем больше половины ушло в США (668 тысяч).
Особенность Subaru в том, что большинство выпускаемых машин имеют полный привод. Такими трансмиссиями в компании начали заниматься еще в 1971 году, когда был представлен универсал Subaru Leone 4WD. Впоследствии полный привод появился почти на всех моделях. Собственно, одну ведущую ось в нынешней гамме Subaru имеют только спорткар BRZ да несколько миниатюрных кей-каров для японского рынка, которые на самом деле представляют собой перелицованные автомобили Daihatsu.
Subaru XV
В 2017 финансовом году Subaru продала 966 тысяч полноприводных автомобилей (91% от общего объема), заняв первое место в мире по этому показателю. Как сообщает британское издание Autocar, Subaru удерживает 15,3% мирового рынка полноприводных легковых машин. На втором месте Audi: 721 тысяча машин с шильдиком quattro, то есть 39% от общего объема продаж марки. А компания Jaguar Land Rover заняла пятое место с результатом 486 тысяч полноприводных автомобилей.
В России Subaru до лидеров далеко: в прошлом календарном году на учет в ГИБДД поставлено только 5600 новых машин, из них только две заднеприводные (это купе BRZ). А в этом году главной новинкой компании на нашем рынке станет приподнятый хэтчбек Subaru XV нового поколения, который появится у дилеров осенью.