Суд не советует разбирать автомобили Volkswagen, попавшие под дизельгейт
Концерн Volkswagen начал в США процесс обратного выкупа машин с дизельными двигателями 2.0 TDI, которых коснулся дизельгейт. Суть договоренностей, достигнутых летом с американскими властями, такова: компания платит штрафы за нарушения федеральным властям и бесплатно проводит доработку автомобилей, вдобавок выплачивая их владельцам компенсацию (если переделку одобрит агентство по защите экологии EPA). Альтернатива доработке — обратный выкуп машин, которые не укладываются в требования токсичности.
Только в США на улаживание дизельгейта с двухлитровыми автомобилями уйдет без малого пятнадцать миллиардов долларов: десять миллиардов потратят на выкуп 475 тысяч машин и выплаты клиентам (в размере от 5 до 10 тысяч долларов), остальное — штрафы и затраты на исследования.
Но когда Volkswagen начал выкупать автомобили у владельцев, начали происходить невероятные для Америки вещи. В решении суда по дизельгейту сказано лишь, что машины обязаны «сохранять работоспособность», однако ничего не говорится об их комплектности. Основываясь на этом решении, некоторые обладатели дизельных автомобилей решили подзаработать — и стали распродавать некоторые запчасти. Степень «раздетости» машин зависела от фантазии владельцев, а дальше всех пошел торговец автомобилями из Цинциннати Джо Майер, уже ставший благодаря своим «достижениям» интернет-знаменитостью. Он демонтировал все съемные детали кузова, включая двери, а также большинство компонентов салона, кроме водительского сиденья и руля.
После этого представители Volkswagen решили привлечь к проблеме внимание судьи Брейера, ведущего процесс. «Формулировки специально были выбраны так, чтобы не оставить за бортом людей, чьи машины пострадали в авариях или от действий третьих лиц. Но намеренная разборка автомобиля — это слишком», — сказал на заседании суда, проходившем на прошлой неделе, юрист Роберт Джуффра. Судья Брейер согласился с доводами. Мол, все было сделано для того, чтобы ускорить процесс обратного выкупа. Речь идет почти о полумиллионе машин и столь короткая формулировка позволила бы не разбираться с каждым конкретным автомобилем. Но если преднамеренная разборка машин станет большой проблемой, то суд примет отдельное решение. Пока же судья только предостерег предприимчивых владельцев, что подобное поведение явно противоречит духу и цели июньского решения.