Суперкар Ginetta рассекречен до премьеры
Первый после 26-летнего перерыва дорожный автомобиль фирмы Ginetta был анонсирован лишь месяц назад. Но оказалось, что машина полностью готова и справит премьеру на мотор-шоу в Женеве! Формы ее кузова отточены в аэродинамической трубе фирмы Williams, а сам суперкар уже прошел испытания на принадлежащей Джинетте трассе Блайтон Парк.
Рядом с новой моделью — гоночный болид Ginetta LMP1 2019 года и спорткар Ginetta G10 1965 года
Нынешний владелец компании Лоуренс Томлинсон решил вернуть машины марки Ginetta на дороги общего пользования примерно десять лет назад. Ведь с 1993 года фирма выпускала только гоночные автомобили для кузовных серий и спортпрототипы, если не считать неудачного опыта с дорожными машинами в начале XXI века. Но трековых болидов компания делает немало — около 300 машин в год. И, разумеется, накопила огромный опыт. Любопытно, что похожим путем пошла и известная фирма Dallara, представившая полтора года назад свою первую дорожную модель Stradale.
По сравнению с Далларой новая, пока безымянная Ginetta крупнее, тяжелее и мощнее. По длине (4640 мм) у купе почти паритет с Porsche 911 GT3, но британская машина примерно на 100 мм шире немецкой (около 1950 мм), а ее колесная база больше почти на 200 мм (примерно 2670 мм). А масса Джинетты всего 1150 кг, то есть на 150—350 кг меньше, чем у ближайших конкурентов под марками Porsche, McLaren, Ferrari и Lamborghini.
Техника — особая история Джинетты. Машина оснащена компактным шестилитровым атмосферным двигателем V8 собственной (!) конструкции с сухим картером и выточенным из алюминиевой отливки блоком цилиндров. Отдача — свыше 600 л.с. и 700 Нм. С помощью углепластикового карданного вала тяга передается на секвентальную шестиступенчатую коробку передач с управлением подрулевыми лепестками. Сам же двигатель расположен почти посредине машины далеко за передней осью — очевидцы утверждают, что его приводные шкивы находятся прямо под щетками стеклоочистителей.
Благодаря такой компоновке поперечные рычаги передней подвески удалось сделать длинными, что позволяет лучше сохранять пятно контакта при вертикальных перемещениях колес. Задние поперечные рычаги смонтированы на углепластиковом подрамнике, а вся подвеска работает по схеме push-rod. Разумеется, у машины углепластиковый монокок, к которому намертво прикреплены сиденья: для размещения конкретного водителя используются вкладки, а педальный узел и рулевая колонка регулируются в продольном направлении. Правда, о динамике фирма пока сообщает расплывчато: известно, что суперкар может развивать как минимум 320 км/ч, а разгон до «сотни» обещан «умопомрачительный». Впрочем, упор сделан на аэродинамику и устойчивость на трассе: например, известно, что на скорости 160 км/ч на машину действует прижимная сила 376 кг.
При этом дорожная Ginetta далеко не аскетична. Машина оснащена АБС и системой стабилизации, к услугам седоков есть климат-контроль, обогрев лобового и заднего стекла, камера заднего вида, задний парктроник, датчик света, беспроводная зарядка для смартфонов и точка доступа в интернет. Как уверяют создатели, двери удобны для посадки, а кузов проектировался с оглядкой на хорошую обзорность в транспортном потоке.
Цена? Лоуренс Томлинсон заявляет, что Ginetta будет стоить не больше 400 тысяч фунтов стерлингов. Производство начнется в конце этого года, а за первый год сделают только 20 машин. Причем 14 из них уже проданы. В будущем Ginetta планирует выпускать по 30—50 дорожных автомобилей в год. Стоит ждать и более мощных версий: нынешний мотор имеет заводской индекс ВВ6, где шестерка указывает на отдачу 600 л.с., а сейчас в работе у Джинетты находится двигатель с индексом ВВ10.
ДОПОЛНЕНО 5 МАРТА: Объявлено название машины. Суперкар назвали Akula — как сообщается, в честь российской атомной подводной лодки. Одновременно фирма уточнила цену: Ginetta Akula стоит минимум 340 тысяч фунтов стерилингов.