Спорткар Dallara Stradale: первая дорожная модель компании
Знаете самого крупного в мире производителя гоночных автомобилей? Это фирма Dallara Automobili из крохотного итальянского городка Варано де Мелегари под Пармой. За 45 лет существования Dallara строила машины едва ли не для всех мыслимых гоночных серий, включая Формулу-1, а ежегодный объем производства вместе с филиалом в американском Индианаполисе составляет 250 болидов. По оценкам специалистов, каждый гоночный уик-энд собирает на старт по всему миру не менее 300 машин, вышедших из стен Даллары. Кроме того, фирма владеет тремя (!) аэродинамическими тоннелями, известна своими компьютерными гоночными симуляторами и производством заказных углепластиковых монококов — в частности, для автомобилей Bugatti и KTM X-Bow. Однако собственной серийной дорожной машины у Даллары до сих пор не было, даже несмотря на мечту основателя фирмы Джампаоло Даллары, поработавшего и на Maserati, и под началом Коммендаторе — Энцо Феррари, а больше всего прославившегося в качестве отца культового купе Lamborghini Miura.
Проект машины, допущенной на дороги общего пользования, родился в компании Dallara примерно 20 лет назад, но шел ни шатко ни валко из-за загруженности другими работами. Пока в 2015 году Джампаоло Даллара не дал двадцати инженерам и пяти механикам приказ активизировать работы над машиной, построенной по принципам Колина Чэпмена, основателя компании Lotus, перед которым итальянец, по его словам, преклонялся всю жизнь. Автомобиль должен был стать квинтэссенцией опыта, накопленного в производстве спортивных автомобилей. Первый прототип показали Джампаоло в день его 80-летия — 16 ноября 2016 года. А ровно через год шеф получил в подарок на день рождения первый экземпляр серийного автомобиля Dallara Stradale, то есть «дорожной Даллары».
Машина представляет собой редкий по нынешним временам спидстер: в базовой комплектации за 155 тысяч евро без налогов у нее нет даже лобового стекла. Зато масса спорткара с углепластиковым кузовом, нарисованным бывшим шеф-дизайнером Пининфарины Лови Фермеершем, всего 855 кг. В сочетании с форсированным до 400 л.с. четырехцилиндровым турбомотором Ford 2.3 EcoBoost энерговооруженность составляет 468 л.с. на тонну. В паре с двигателем работает шестиступенчатая «механика» с механизмом управления подрулевыми клавишами или опционный «робот» с одним сцеплением.
В стандартной спецификации машина разгоняется до сотни за 3,45 с и набирает 280 км/ч. Если доплатить за антикрыло, прижимная сила может составить 820 кг, но максималка из-за худшей аэродинамики снизится до 265 км/ч. У машины есть АБС, но рулевое управление честное — без усилителя. Амортизаторы — с выносными резервуарами, а боковым перегрузкам в 2g противостоят специально разработанные шины Pirelli и аккумулятор давления масла.
В списке дополнительного оборудования значатся ветровое стекло с углепластиковой рамкой (16600 евро), квазикрыша в виде продольного бруса в комплекте с задним стеклом (7700 евро), а также подъемные дверцы типа «крыло чайки» (7300 евро). Со всеми опциями цена спорткара Dallara Stradale вплотную подбирается к 200 тысячам евро.
Впрочем, это вряд ли остановит покупателей. Первые 45 экземпляров Stradale были проданы еще до премьеры, на данный момент в портфеле компании есть заказы почти на 100 машин, а всего Dallara выпустит 600 экземпляров. Причем из-за ограниченности производственных мощностей процесс растянется на пять лет.