Суперкар Qoros Model K-EV — без распредвала и коробки передач?
Дела у фирмы Qoros, совместного предприятия концерна Chery и израильской компании Kenon, идут неважно. Главная цель — выход на мировые рынки — кажется все менее реальной. Да и в Поднебесной автомобили, что называется, не пошли. В 2015 году фирма продала лишь семь тысяч машин вместо планировавшихся 150 тысяч. А в минувшем году благодаря новому кроссоверу Qoros 5 SUV удалось сбыть 24 тысячи автомобилей. Смех, по китайским меркам.
Судя по всему, отчаявшись закрепиться в массовом сегменте, компания взяла курс на высокие технологии. И выбрала партнером шведского производителя суперкаров фирму Koenigsegg. В прошлом году Qoros представил бензиновый двигатель 1.6 Qamfree с оригинальной головкой цилиндров без распределительных валов. Эта технология разработана принадлежащей Кристиану фон Кёнигсеггу фирмой FreeValve AB. А к грядущему автосалону в Шанхае Qoros готовит концептуальный суперкар Model K-EV с трансмиссией KDD (Koenigsegg Direct Drive) без коробки передач.
Подробностей пока нет, однако у купе Koenigsegg Regera такая трансмиссия включает три электродвигателя. Центральный электромотор, соединенный с коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания, служит стартер-генератором и основной движущей силой на скорости до 50 км/ч, а еще два электромотора расположены на полуосях и контролируют вектор тяги. Главная передача — механическая, а гидравлическая муфта управляет связью ДВС с трансмиссией.
Однако основной двигатель Регеры — сверхмощная бензиновая «восьмерка» объемом 5,0 л (1115 л.с.), которая вряд ли достанется Коросу. Скорее всего, китайцы обойдутся уже известной по другим моделям турбочетверкой 1.6 мощностью 230 л.с. Да и электромоторы будут послабее шведских, выдающих в сумме около 400 л.с.
Кроме шведского хай-тека у суперкара Qoros Model K-EV есть и другая фишка — умный углепластиковый кузов (Clever Carbon Cabin), у которого, по предварительным описаниям, пассажирская дверь может открываться как традиционно, так и вверх, по схеме «крыло чайки». Вот только зачем? Ответа, равно как и других технических подробностей, придется подождать до следующей недели, когда высокотехнологичный концепт-кар терпящей бедствие китайской компании предстанет на стенде Шанхайского автосалона.