SWM X7: семиместный наследник итальянских мотоциклов

Фото: autohome.com.cn

Итальянские предприниматели Пьеро Сирони и Фаусто Вергани и подумать не могли, что под созданной ими маркой SWM в Китае будут выпускать недорогие семейные компактвэны. Впрочем, обо всем по порядку. Миланская компания SWM была создана в 1971 году и изначально называлась SVVM — Sironi Vergani Vimercate Milano, где первые два слова — это фамилии основателей. Компаньоны развернули выпуск мотоциклов с покупными двигателями объемом до 500 «кубиков», но запала хватило ненадолго, и уже в 1984 году лавочку прикрыли.

Спустя тридцать лет забытую марку возродили китайцы: компания Shineray Motorcycle возобновила производство мотоциклов в Италии, а для названия SWM была придумана новая расшифровка — Speedy Working Motors. Параллельно зрел план выхода на автомобильный рынок, однако потянуть разработку собственной модели в одиночку компания, понятное дело, не смогла, поэтому был заключен контракт с фирмой Brilliance, которая, в свою очередь, плотно сотрудничает с BMW. Причем — вот сюрприз! — применительно к автомобильному направлению опять придумана новая расшифровка названия SWM: Start, Win More, «начинай и завоевывай больше». С чего же решили начать китайские партнеры?..

SWM X7 — это компактвэн длиной 4710 мм с тремя рядами сидений и обликом с чертами автомобилей BMW и Buick. На передних крыльях красуются шильдики с изображением итальянского флага — как напоминание о корнях марки SWM. Вся техника предоставлена фирмой Brilliance: это и переднеприводная платформа с полузависимой задней подвеской, и пара бензиновых двигателей — атмосферник 1.8 (137 л.с.) и турбомотор 1.5 (около 150 л.с.). Пока существуют только модификации с пятиступенчатой «механикой», но следующей весной обещают и версию с вариатором.

Интерьер — с претензией на хай-тек. По центру передней панели установлен вертикальный тачскрин диагональю 12 дюймов, на котором сосредоточено управление «музыкой», микроклиматом и другими функциями автомобиля. На втором ряду — относительный простор и ровный пол, однако третий ряд с коротенькими подушками и вертикальными спинками выглядит ущербно. Среди опций есть система стабилизации, «кожаная» обивка сидений, камеры кругового обзора, люк и кнопка запуска двигателя.

В Китае SWM X7 начнут продавать уже в августе, ориентировочный диапазон цен — от 13,5 до 16,5 тысячи долларов. И это только начало. До конца года подоспеет вторая модель новоявленного автопроизводителя — это будет компактный кроссовер. А в дальнейшем модельный ряд должен разрастись до десяти моделей, включая разномастные паркетники, внедорожники и даже пикап. Есть в планах и гибридные модели. Для выпуска автомобилей SWM в Чунцине уже построен завод полного цикла мощностью 150 тысяч машин в год, а в следующем году будет открыто еще одно такое же предприятие.