Tata Hexa: самый шикарный индийский автомобиль
До последнего времени это звание носила Tata Aria образца 2010 года — большой кроссовер с силуэтом однообъемника, рамной конструкцией и семиместным салоном. Но с этой моделью в компании Tata допустили две серьезные промашки. Во-первых, для столь недешевого по индийским меркам автомобиля (от 15 до 23 тысяч долларов) Aria имела слишком необычный дизайн, а во-вторых — единственной коробкой передач была шестиступенчатая «механика». Новая Tata Hexa — это попытка исправить ошибки, совмещенная с плановой модернизацией модели.
Шасси с неразрезным задним мостом и силовая структура кузова остались прежними, равно как и габариты (длина — 4764 мм), но выглядит Hexa строже и солиднее Арии. В схожем ключе изменился и салон: здесь новая мультимедиасистема, в комбинации приборов появился цветной экран. Из оснащения — шесть подушек безопасности, ESP, кожаный салон, климат-контроль, камера заднего вида, электропривод сиденья водителя и амбиентная подсветка интерьера.
Модернизированный турбодизель 2.2 стал мощнее на 6 л.с. (156 л.с.), а крутящий момент вырос с 320 до 400 Нм. Механическая коробка передач осталась в строю, но теперь за доплату предлагается долгожданный шестиступенчатый «автомат». У базовых машин привод задний, а дорогие версии — с автоматически подключаемым приводом передних колес. Вдобавок появилась возможность выбора режима работы силового агрегата: шайба у основания центральной консоли имеет позиции Auto, Comfort, Dynamic и Rough Road (для плохих дорог). В рулевом механизме установлен старый добрый гидроусилитель.
У индийских дилеров Tata Hexa должна появиться через несколько месяцев. Вопрос с ценой пока открыт, но большой прибавки быть не должно. Кстати, из-за низкого спроса прежняя Tata Aria за все время пребывания на рынке подешевела почти на четверть.