Toyota Corolla Cross обрела полный привод перед дебютом в США
Кроссовер на базе Короллы стремительно осваивает новые рынки. Изначально эта модель дебютировала прошлым летом в Таиланде, после чего продажи начались во многих странах азиатского региона, а к производству подключился Тайвань. Минувшей весной выпуск начался в Бразилии, откуда машины также станут поставлять в другие страны Южной Америки. И вот Corolla Cross заявилась в США.
Этот паркетник окажется первой моделью, которую станут производить на совместном предприятии Mazda Toyota Manufacturing в штате Алабама. Завод строят с 2018 года, он рассчитан на выпуск 300 тысяч машин в год, причем его главной продукцией станут как раз кроссоверы. Запуск намечен на самый конец этого года. При этом две компании владеют равными долями в этом СП, а конвейер, судя по всему, будет универсальным, потому что Corolla Cross не имеет с Маздами ничего общего.
Этот паркетник длиной 4460 мм построен на модульной платформе TNGA-C, колесная база — те же 2640 мм, что у Короллы-хэтчбека. Однако версия Cross не имеет общих кузовных панелей с базовой Короллой. По сравнению с седаном посадка в салоне выше на 120 мм, а заявленный дорожный просвет у североамериканской версии — 206 мм. Предложены колеса диаметром 17 или 18 дюймов.
Главное отличие машины для США от азиатских и южноамериканских вариантов — наличие полного привода. Трансмиссия с муфтой на задней оси устанавливается вместе с многорычажной задней подвеской. Впрочем, будут в Штатах и переднеприводные варианты с «балкой». От типа привода и конструкции задней подвески зависит объем багажника: 722 литра (по методике EPA) у машин с двумя ведущими колесами и 688 у полноприводных.
Пока что для Кросса предложен только атмосферный мотор 2.0 (171 л.с.) семейства Dynamic Force, в паре с которым работает вариатор Direct Shift с механической первой передачей. Но в следующем году должна появиться гибридная версия, которая уже есть в Азии и Южной Америке.
В стандартную комплектацию входят светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, медиасистема и камера заднего вида, а у топ-версии есть «кожаный» салон, виртуальные приборы, двухзонный климат-контроль, люк и электропривод пятой двери. Цены пока не объявлены, ведь до старта производства еще полгода, но в табели о рангах Corolla Cross должна расположиться между паркетниками C-HR (от 21600 долларов) и RAV4 (от 26250 долларов). Хотели бы увидеть эту модель на российском рынке?