Toyota Crown научилась «общаться» с инфраструктурой
Toyota Crown — один из символов японского автопрома. В этом году модель празднует 60-летие, а с конвейера сейчас сходят седаны уже четырнадцатого поколения! По случаю юбилея Crown претерпел небольшую модернизацию — и стал первым в мире серийным автомобилем, способным поддерживать связь с уличной инфраструктурой.
Система ITS Connect (Intelligent Transportation Systems) разрабатывалась уже много лет, но впервые внедрена в Японии. Она состоит из множества камер и датчиков, расположенных в светофорах, мачтах городского освещения и самих автомобилях, информация между которыми передается на частоте 760 МГц. Как это работает?
Элементы системы ITS Connect
Например, если автомобиль слишком быстро приближается к светофору, на котором горит красный свет, то электроника загодя предупредит водителя об опасности. Сообщит она и о приближении встречного автомобиля, если водитель собрался повернуть на перекрестке через встречку. А во время ожидания зеленого света прямо на приборной панели будет идти отсчет до переключения сигнала светофора (на иллюстрации ниже).
В ползущей пробке автомобили с системой ITS Connect смогут синхронно разгоняться и останавливаться, автоматически поддерживая оптимальную дистанцию, — такая езда получается менее рваной, чем даже в случае применения адаптивного круиз-контроля с радаром. Наконец, электроника подскажет о приближении автомобиля скорой помощи (при условии, что он тоже оборудован системой ITS Connect), чтобы водитель мог загодя освободить дорогу. Главная цель внедрения системы — снизить количество аварий на перекрестках (в Японии на них приходится 40% ДТП) и уменьшить количество пробок. Вскоре подобные передатчики появятся и на других автомобилях для японского рынка.
Toyota Crown Athlete
Что касается самого седана Toyota Crown, то изменений в нем не так уж и много. Сильнее других обновилась «спортивная» версия Athlete: новые бамперы, прямоугольные противотуманки вместо прежних круглых, задние фонари — с более выраженными скругленными секциями. «Основная» модификация Crown Royal может похвастать только подретушированным передком, а длиннобазный люкс-вариант Crown Majesta снаружи и вовсе не изменился. У всех машин — новые варианты отделки салона, руль с измененными кнопками и чуть иная графика мультимедиасистемы. Пересмотрены настройки подвески (спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — многорычжка) и электроусилителя руля, увеличено количество точек сварки кузовов.
Toyota Crown Athlete
Главная новость под капотом — двухлитровая турбочетверка мощностью 235 л.с., хотя на китайские версии Крауна такие моторы устанавливают с прошлого года. Это тот же двигатель, что уже знаком нам по кроссоверу Lexus NX 200t и седану IS 200t. Toyota Crown Athlete с турбомотором оснащается восьмиступенчатым «автоматом» и задним приводом.
Toyota Crown Royal
Остались в строю и прежние двигатели — это V-образные «шестерки» 2.5 (203 л.с.) и 3.5 (315 л.с.) и пара гибридных силовых установок: рядная «четверка» 2.5 (178 л.с.) в паре со 143-сильным электромотором и дефорсированный мотор V6 3.5 (292 л.с.) в тандеме с 200-сильным электродвигателем. Помимо заднеприводных вариантов бывают и полноприводные, причем с классическим постоянным приводом на все колеса и межосевым дифференциалом Torsen.
Toyota Crown Royal
Но, несмотря на внушительные габариты (длина — почти 4,9 м!), седаны в версиях Royal и Athlete не могут похвастать тем простором в салоне, какой дарят современные «пятерка» BMW или Mercedes E-класса. Особенно сзади — тут даже Camry даст Крауну фору. А растянутая Majesta всего на 75 мм длиннее базовых версий. Возможно, именно поэтому спрос на Crown падает уже несколько лет подряд: если в 2013 году ежемесячно расходилось в среднем по 6900 машин, то в последнее время — лишь по 2400 седанов. Хотя Crown остается относительно доступным: обновленная версия Royal стоит от 31 тысячи долларов, Athlete — от 32300 долларов, а шикарная Majesta оценивается минимум в 52700 долларов.
Toyota Crown Majesta