Toyota FT-4X: уик-энд-вездеход с мобильником вместо приборов

Toyota FT-4X: уик-энд-вездеход с мобильником вместо приборов
Новости | 12 апреля 2017

День свободного стиля в крупных компаниях случается, как правило, накануне уик-энда — это casual-пятница, когда можно забыть про нормы корпоративного дресс-кода. Но у Тойоты такой день выпал на среду: только что на автосалоне в Нью-Йорке представлен концепт-кар FT-4X, который ломает все скрепы нынешнего тойотовского дизайна и заставляет вспомнить, что именно эта компания почти 30 лет назад изобрела Funcruiser, маленький молодежный кроссовер. Но потом превратила его в Рафик. FT-4X, конечно, не новый RAV4, но совершенно точно наследник духа Фанкрузеров.

Вообще-то в режиме casual-пятницы у Тойоты каждый день призвана работать калифорнийская студия Calty, и когда пару лет назад штаб-квартира поставила задачу преобразить облик брендов Toyota и Lexus, основной натиск мозгового штурма обеспечила именно эта студия: оттуда вышли Lexus LC 500, кроссовер Toyota C-HR и новый Camry. Правда, каждый из этих автомобилей все-таки укладывается в общую канву корпоративного дизайна, а FT-4X — настоящий бунт против дресс-кода. И он по-настоящему яркий, а не обескураживающий, как Mirai или Prius.

Последний раз Toyota создавала нечто подобное аж в 2003 году, когда появился будущий серийный FJ Cruiser, и, конечно, хочется назвать FT-4X наследником этого автомобиля, но это не совсем так.

Во-первых, FJ Cruiser был построен на рамном шасси внедорожника Land Cruiser Prado и с производства его снимали, не оставляя прямого наследника, во многом из соображений топливной экономичности. А FT-4X хотя и провозглашен «будущей полноприводной Тойотой» (индекс расшифровывается так: Future Toyota Four-Wheel Drive Crossover), но сделан на легковой платформе TNGA-C, которая роднит его с моделями Pruis и C-HR и подразумевает несущий кузов, поперечное расположение силового агрегата, четыре цилиндра, переднюю подвеску McPherson и многорычажку сзади. Гибридный полный привод? Вместо него на презентации в Нью-Йорке тойотовцы пообещали «настоящую механическую трансмиссию 4х4» и даже демультипликатор, но детали станут известны позже, когда FT-4X превратится в серийный автомобиль.

Ну и вторая причина, по которой поклонникам большого Фанкрузера не стоит полностью рассчитывать на FT-4X, — его размеры. Всего 4249 мм в длину, то есть кроссовер получился даже короче, чем Toyota C-HR!

«Это автомобиль для молодых городских жителей, которые любят внезапные приключения и незапланированные вылазки за город» — так топ-менеджеры Тойоты охарактеризовали назначение автомобиля. И даже предложили для этого жанра особый термин — casual-core, то есть «случайный хардкор». Якобы FT-4X готов ко всему.

Следом за Mitsubishi и Ладой компания Тойота тоже берет на вооружение икс-дизайн: огромные перекрестия зашифрованы в пластике боковин и в оформлении передней части. Но белая накладка, соединяющая оптику, — реверанс в сторону прежних тойотовских вездеходов.

«Работая над дизайном, мы обнаружили, что зад — это наш новый перед», — сообщил нью-йоркской публике ухоженный бородач в подвернутых джинсах Иэн Картабиано, который работает главным дизайнером студии Calty. На самом деле сказать он хотел лишь то, что багажник и возможности трансформации салона для владельцев подобных автомобилей зачастую важнее, чем дизайн и силовой агрегат. Поэтому все самое примечательное в дизайне FT-4X сосредоточено сзади — это, например, съемные боковые задние окна и дверь-трансформер Multi-Hatch у багажника. Ее можно поднимать целиком вверх или распахивать в стороны, разделив на две вертикальные створки.

В полу багажника предусмотрены ниши и петли, в потолке — съемный плафон-фонарик, на крыше — розетки. А по разным уголкам салона разбросаны открытые ниши для мелочовки (они окрашены оранжевым) и закрытые хозяйственные боксы (все они серо-голубые).

FT-4X едва ли не первый автомобиль, на котором можно установить свой мобильник вместо панели приборов. Точнее, у Тойоты есть и собственная панель, однако это всего лишь маленький жидкокристаллический дисплей с цифровым спидометром и указателем уровня топлива в основании рулевой колонки, но основное место над ним занимает кронштейн для крепления широкоформатного смартфона.

Однако, вопреки современной моде, ни одного тачскрина в интерьере больше нет — только реальные кнопки, ручки и рычажки. Кстати, наряду с привычным левым подрулевым рычажком у Тойоты есть еще массивный правый, который выступает селектором коробки передач, а также два «нарулевых» переключателя, отвечающие за выбор режимов полного привода и за работу стеклоочистителей.

Другие интерьерные лайфхаки — это USB-гнезда в дверных подлокотниках, съемная стереосистема, которую можно извлечь из центрального тоннеля вместе с динамиком, превратив в бумбокс, а также свернутый спальный мешок, который выполняет роль центрального подлокотника.

Скорее всего, серийная версия такого Фанкрузера появится примерно через два года. Таким образом, Toyota вольется в волну эмоциональных винтажных кроссоверов, которую сейчас готовятся запустить Ford и General Motors, ведь фордовцы уже обещали возрождение модели Bronco, а Chevrolet уже через неделю на автосалоне в Шанхае покажет свой концепт-кроссовер Chevrolet FNR-X с «лицом» от Camaro.

БОНУС: Они тоже марки Toyota. Необычные концепт-кроссоверы, нарушавшие дресс-код компании:

Рекомендованные статьи