Toyota разработала чудо-капсулу и три минивэна будущего
Подразделение Toyota Auto Body, которое занимается производством ряда моделей материнской компании, включая внедорожники Land Cruiser серий 70 и 200, собирается представить на автосалоне в Токио сразу четыре концепт-кара. Из них особенно примечателен автомобильчик под названием Wonder-Capsule Concept. Прежде всего — странной внешностью, созданной совместно с модным брендом одежды Anrealage.
На первый взгляд этот концепт можно принять за крохотный седельный тягач, но маленький «хвостик» — на самом деле капот, за которым установлено вертикальное лобовое стекло. Двухместная капсула длиной всего 2,5 метра и шириной 1,3 метра задумана как машина для каршеринга: штурвал и педали автоматически подгоняются под водителя, а вместо багажника — лишь небольшой бокс за спинкой двухместного дивана с доступом через отдельные распашные дверцы.
Передняя панель в салоне чудо-капсулы фактически отсутствует, сократившись до небольшой поперечной полочки, а показания приборов проецируются прямо на лобовое стекло. На него же выводится картинка дополненной реальности с навигационными подсказками и выделенными объектам, на которые нужно обратить внимание водителя. В отделке использованы специальные люминесцентные покрытия, светящиеся под действием ультрафиолета или просто яркой вспышки. Так что если сделать в салоне селфи, возможны забавные визуальные эффекты!
Остальные три концепта представляют собой вариации одного автомобиля и отличаются только назначением. Это однообъемники длиной 4,7 метра, которые своей яйцеобразной «головой» переднего отсека напоминают не то минивэн Toyota Alphard, не то фургончик Renault Trafic. Все двери у них сдвижные. Концепт LCV D-Cargo — это коммерческий фургон для службы доставки, причем в ступицу руля встроен планшетный компьютер.
Версия LCV Business Lounge — комфортный бизнесвэн для перевозок особо важных персон и переговоров. В задней части салона установлены два массивных кресла. Наконец, концепт LCV Athletic Tourer — машина для спортсмена-колясочника, поэтому в салон ведет широченный пандус, на руле смонтирован механизм ручного управления, а в багажном отсеке — пара гоночных инвалидных колясок и места для шлемов.
Есть ли будущее у этих машин? Обычно подобные эксперименты подразделения Toyota Auto Body не имеют серийного продолжения, хотя маленькие электромобили COMS все же вышли на японский рынок. Поэтому не исключено, что нынешние фантазии все-таки обретут перспективу.