Toyota выходит на рынок каршеринга и вовлекает туда частников

Компания Toyota намерена выйти на рынок каршеринга, причем амбиции руководства простираются куда дальше традиционной краткосрочной аренды автомобилей. Компания создает целую информационную платформу MSPF, позволяющую обмениваться данными с любыми сервисами. Например, с каршеринговой компанией, страховщиком (с недавних пор услуги «телематического страхования» доступны и в России), таксопарком (если машина работает в такси) либо с администрацией корпоративного парка (если машина служебная).

В рамках этого проекта тойотовцы разработали устройство Smart Key Box (SKB), предназначенное в первую очередь для каршеринговых компаний: оно позволяет открыть автомобиль и завести мотор при помощи мобильного телефона. Работает это следующим образом: данные о том, что машина забронирована определенным пользователем, поступают от оператора каршеринга в тойотовскую систему MSPF; та через интернет высылает клиенту ключ-шифр. Получив его, пользователь соединяет свой телефон с устройством SKB в автомобиле по протоколу Bluetooth Low Energy (BLE) — и получает доступ к машине.

Toyota уже подписала пилотное соглашение с американской каршеринговой компанией Getaround, в которую ранее уже вкладывала инвестиции через свой фонд Mirai Creation Investment Limited Partnership. Совместная программа стартует в январе 2017 года: в парке компании будут эксплуатировать несколько моделей Toyota и Lexus, подключенных к системе MSPF при помощи «коробочки» SKB. А в дальнейшем финансовое подразделение Toyota Financial Services Corporation планирует разработать новые схемы лизинга, которые предусматривают временную передачу частных машин в сеть каршеринга, — в счет снижения лизинговых платежей. Разработкой, внедрением и эксплуатацией системы MSPF займется подразделение Toyota Connected Inc.

Рекомендованные статьи