У Калины и Гранты появились псевдоспортивные версии Drive Active
AMG Line у Мерседеса, S line у Audi, M Sport у BMW… Подобные псевдоспортивные комплектации уже есть у многих автопроизводителей. Они дешевле полноценных «заряженных» машин, но внешне производят не меньший вау-эффект и потому пользуются неплохим спросом. А теперь к этой когорте присоединился и АвтоВАЗ. Подразделение Лада Спорт выводит на рынок «приперченные» версии Гранты и Калины под названием Drive Active.
Внешне новые модели почти не отличаются от модификаций Спорт: у них такие же бамперы, решетка радиатора и накладки на пороги, но колеса 15-дюймовые вместо 16-дюймовых у «спортивных» машин. Унифицирован и интерьер, в частности сиденья и кожаная отделка руля. А главное — версиям Drive Active досталась спорт-подвеска с оригинальными пружинами и амортизаторами, иными углами установки колес и уменьшенным дорожным просветом.
Лада Калина Drive Active (слева) и «настоящая» Лада Калина Спорт
Но двигатель у новых версий «гражданский» — это серийный шестнадцатиклапанник 1.6 мощностью 106 л.с., который устанавливается на дорогие версии Калины и Гранты. Вместо оригинальных дисковых тормозов сзади стоят обычные барабанные механизмы. Поэтому по продольной динамике Лады в комплектации Drive Active не будут отличаться от традиционных версий. Например, 106-сильная Гранта с «механикой» по паспорту разгоняется до 100 км/ч за 10,9 с, а Калина — за 11 с.
Седан Лада Гранта Drive Active оценивается в 519 тысяч, а аналогичная Калина — в 549 тысяч рублей.