У кроссовера BMW X1 появилась длиннобазная версия
Удлиненный седан для Китая привычное дело. А вот длиннобазных кроссоверов пока было мало — только Infiniti QX50 да соплатформенные Volkswagen Tiguan и Skoda Yeti. А теперь к ним присоединился и BMW X1. Причем вставка в районе ног задних пассажиров вписана в кузов настолько искусно, что без подсказки версию Long не отличить от стандартной.
«Наш» BMW X1 имеет такую же колесную базу, как однообъемник Active Tourer второй серии (2670 мм). А китайский вариант построен на том же варианте платформы, что и компактвэн BMW Gran Tourer — плюс 110 мм и итоговые 2780 мм между осями. Проемы задних дверей стали шире, расстояние между рядами увеличено, а общая длина выросла до 4565 мм, хотя «старший» BMW X3 все равно почти на 100 мм длиннее.
Других изменений в машине нет: положение заднего дивана относительно колесных арок не изменилось, а за доплату, как и у «короткой» версии, предлагается его продольная регулировка в диапазоне 13 см. Даже объем багажника «под шторкой» прежний (505 литров), хотя со сложенными задними сиденьями он, естественно, увеличился — с 1550 до 1650 литров. Сохранилось и оформление салона, и богатый список опций, но третьего ряда сидений нет и в помине.
В Китае длиннобазный X1 будут продавать только с бензиновыми моторами, на выбор — четыре модификации: переднеприводные sDrive18Li (1,5 л, 136 л.с.) и sDrive20Li (2,0 л, 192 л.с.), а также полноприводные xDrive20Li и xDrive25Li (2,0 л, 231 л.с.). Все уже «в базе» оснащаются «автоматом».
Выпускать кроссоверы будут на совместном предприятии BMW Brilliance в Шеньяне, причем привычных нам короткобазных модификаций в производственной программе не будет вовсе. Ну а длиннобазники, в свою очередь, не появятся в остальном мире, хотя покупателей они нашли бы даже в России.