Универсал на базе электромобиля Tesla Model S: первый блин комом
Катафалки на базе Теслы мир уже видел: голландская фирма RemetzCar показала такую машину еще полтора года назад. А в прошлом году она же анонсировала постройку модификации с гражданским кузовом универсал. Но пока мастера из города Лиссе работают над первым экземпляром, их обогнало британское ателье QWest. Первый в мире Tesla-универсал оно засветило еще в конце осени, а сейчас объявило о полной готовности машины. Вот только победа в этой гонке оказалась не совсем честной.
Компания QWest из графства Норфолк — новичок в автобизнесе. По официальной легенде, ее основали два года назад после того, как один из новоявленных владельцев лифтбека Tesla Model S 90D во время посиделок в пабе пожаловался своим друзьям на тесноту салона своего нового электромобиля. Мол, его рослые товарищи при посадке на заднем сиденье упираются головами в потолок. После этого возникла идея сделать Теслу более практичной, началось компьютерное моделирование, а работа непосредственно с машиной стартовала весной 2017 года.
Автомобиль, который создатели назвали QWest Shooting Brake, получился вполне симпатичным: сохранена оригинальная пластика боковин, дизайн кормы не пострадал. Однако о серьезной переделке кузова речи не идет! Вмешиваться в силовую структуру Теслы британцы не стали: нетронутыми остались задние стойки крыши и даже проем пятой двери (которую, разумеется, демонтировали).
Замене подверглась только панель крыши: она теперь плоская — от средних стоек и до самой задней кромки. А задняя часть кузова фактически накрыта дополнительным «колпаком», который представляет собой углепластиковый каркас со стеклами и оригинальной багажной дверью. Впрочем, снаружи ничего не говорит о таком подвохе: «родные» задние стойки скрыты наглухо тонированными окнами. И только заглянув в багажник, можно увидеть «двойную» конструкцию багажного отсека.
Зато разработчики уверяют, что получившийся универсал с углепластиковой надстройкой получился на 12 кг легче исходного лифтбека. Да и динамические показатели не пострадали: разгон до 60 миль в час (97 км/ч) занимает прежние 2,8 с. Электроника Теслы сохранила весь обширный функционал: для исключения ошибок британские тюнеры консультировались с производителем. Ну и конечно, решена первоначальная проблема с пространством для голов задних пассажиров.
Уже известно, что компания QWest намерена построить двадцать таких универсалов, но цена пока не объявлена. Теперь осталось дождаться, чем удивит голландская компания RemetzCar. Судя по всему, ее вариант универсала будет честнее и не оставит следов лифтбека в багажнике.