В Европе дебютировал купеобразный кроссовер Volkswagen Taigo
Этот автомобиль дебютировал не иначе как «первый SUV coupe марки Volkswagen». И на европейском рынке это действительно первый купеобразный кроссовер компании, хотя модели подобного формата у Фольксвагена уже есть в Китае, США и даже Южной Америке. Собственно, именно из Бразилии в Европу и прибыл новый Volkswagen Taigo, ведь это адаптированная версия прошлогодней модели Volkswagen Nivus.
Смена имени понятна: все кроссоверы и внедорожники марки Volkswagen c двигателями внутреннего сгорания на европейском рынке имеют названия на букву T. Исключение не сделано и в этот раз. Путаницы быть не должно: другой кроссовер Volkswagen Taigun продается только в Индии, так что с моделью Taigo они в шоурумах не встретятся.
Фактически перед нами приподнятый пятидверный хэтчбек. Но на европейском рынке Taigo позиционируется как купеобразная версия модели T-Cross, ведь они широко унифицированы по технике. В основе лежит одна и та же платформа MQB-A0 с полузависимой задней подвеской. Taigo на 159 мм длиннее, но на 64 мм ниже родственного Ти-кросса (4266 и 1494 мм соответственно), при этом колесная база (2566 мм) и ширина (1757 мм) у двух машин почти одинаковые. На выбор — колеса диаметром от 16 до 18 дюймов.
Светодиодные фары входят в стандартную комплектацию, за доплату можно заказать матричную оптику, в нагрузку к которой полагается светящаяся полоса на решетке радиатора. Европейский Taigo сразу предложен и в «спортивной» версии R-Line, которой нет ни у Ти-кросса, ни у бразильского Нивуса. Такие машины выделяются более агрессивным дизайном бамперов и соответствующим декором салона.
Интерьер почти такой же, как у соплатформенных моделей T-Cross и Polo. В базовой комплектации — виртуальные приборы на восьмидюймовом экране, кондиционер, кнопки на руле, Bluetooth, а также центральная подушка безопасности между передними сиденьями, которая предотвращает соударение седоков во время аварии. Система автоматического торможения тоже входит «в базу».
У дорогих версий — более крупный приборный экран (10,25 дюйма) с несколькими режимами отображения и возможностью вывода навигационной карты. Есть климат-контроль с сенсорным блоком управления. В зависимости от комплектации Taigo может иметь медиасистему с экраном на 6,5, 8 или 9,2 дюйма. Самая дорогая — это устройство MIB3, как у Гольфа или Тигуана. Наконец, среди опций есть панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль Travel Assist.
Европейский T-Cross имеет продольную регулировку заднего дивана, благодаря чему объем багажника может меняться в диапазоне от 385 до 455 литров. Но у Taigo задний ряд зафиксирован, поэтому багажник вмещает 438 литров.
В Бразилии Nivus предлагается только с трехцилиндровым двигателем 1.0 TSI (116 л.с.) и классическим «автоматом», но в Европе набор другой. Taigo имеет ту же моторную гамму, что и T-Cross, хотя турбодизелей в ней нет (даже T-Cross лишился такого двигателя еще в прошлом году).
Базовая версия оснащена турботройкой 1.0 TSI (95 л.с.) и пятиступенчатой «механикой». Ступенькой выше — форсированная до 110 л.с. версия этого мотора, которая сочетается с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» DSG. А у топ-версии — турбочетверка 1.5 TSI (150 л.с.) и безальтернативный семиступенчатый преселектив; такой паркетник может разогнаться до 212 км/ч. Привод только передний.
Выпускать машины для европейского рынка станут на заводе Seat в Барселоне. Старт продаж намечен на декабрь, предполагаемая начальная цена — 20 тысяч евро, хотя даже T-Cross в Германии стоит от 19870 евро. Увы, на российском рынке Taigo пока можно не ждать.