В ГИБДД показали наглядные примеры «опасного вождения»

В России запущен сайт опасноевождение.рф, призванный с помощью видеороликов разъяснить новое понятие, которое в ближайшее время появится в Правилах дорожного движения. На портале также опубликован свежий вариант определения термина «опасное вождение»:

«Неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

В отличие от представленного прошлой осенью определения, на этот раз Госавтоинспекция уточнила, что поведение водителя должно вызвать риск появления жертв или повреждений, чтобы квалифицироваться как «опасное», а перестроения при интенсивном движении можно совершать только для поворота или объезда препятствия. Для наглядного примера на сайте выложено шесть видеороликов, в которых сначала показывается смоделированная ситуация, а затем реальные случаи неудачных маневров, записанные на видеорегистраторы. Каждому виду нарушения присвоено «народное» название: «шашки» (многократные перестроения), «нервяки» (подрезание при перестроении), «торопыги» (несоблюдение безопасной дистанции), «грядки» (несоблюдение бокового интервала), «воспитатели» (резкое торможение перед другим транспортным средством) и «упертый» (препятствование обгону).

По сути, под опасным вождением предлагается понимать совокупность действий из Кодекса об административных правонарушениях, которые несут гипотетическую угрозу другим участникам движения. Например, многократные перестроения могут стать результатом невыполнения требований ПДД заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части для поворота.

Наказание за опасное вождение в Кодекс об административных правонарушениях пока не введено, нет и каких-либо законопроектов на этот счет. По данным газеты Коммерсант, на прошедшем недавно собрании у вице-премьера Игоря Шувалова обсуждалось введение штрафа в размере пяти тысяч рублей, а за повторное нарушение может грозить лишение прав. Такие же предложения высказывались и во время обсуждения среди экспертов двумя месяцами ранее.

Подтверждением фактов опасного вождения планируется считать видеозаписи, сделанные как сотрудниками ГИБДД, так и самими участниками движения. В Москве этим могут заняться не только обычные инспекторы, но и так называемые тайные патрули, которые курсируют в общем потоке на автомобилях без опознавательных знаков, ведут наблюдение, а затем передают сигнал о нарушителе на ближайший пост. Ранее в ГИБДД обещали к концу года оборудовать эти машины средствами фото- и видеофиксации. В МВД совместно с Минкомсвязи готовили также специальный сайт для жалоб, на который свидетели нарушений смогут отправлять свои материалы без необходимости последующей личной явки в полицию.

Рекомендованные статьи