В Китае представлен новый автомобильный бренд Hanteng
В последние пару лет китайские новобранцы от автопрома все как один грезят о том, чтобы потеснить Теслу на рынке электромобилей. Но большинство таких прожектов пока так и осталось на начальной стадии. А вот компания Hanteng (в вольном переводе — «Китайский дух») преследует более приземленные цели и решила выйти на рынок самых обыкновенных кроссоверов. Есть ли шансы на успех?
Частная фирма Hanteng Autos была образована осенью 2013 года, тогда же началось строительство завода в провинции Цзянси на юго-востоке Китая — по плану здесь будут выпускать до 100 тысяч машин ежегодно. Среди компаний-партнеров упоминаются Mahle, Continental, Samsung Electronics, Secco и даже британская инжиниринговая компания Ricardo, в штат удалось переманить инженеров и специалистов из международных компаний. Однако озвученная сумма инвестиций слишком скромна для автомобильной компании: всего 3,7 млрд юаней или 567 млн долларов. Для сравнения, треть акций Mitsubishi обошлась Ниссану в 2,2 млрд долларов. Да и представленный несколько дней назад первенец Hanteng X7 производит впечатление вторичного продукта.
Кроссовер размером с Тойоту RAV4 стилизован одновременно под Volkswagen Touareg и Audi Q5. Салон — пародия на BMW, но, как сообщают китайские издания, с простыми и дешевыми отделочными материалами. А украшают весь этот микс гениальные эмблемы: с обрамлением как у Фиата и вставшим на дыбы жеребцом а-ля Ferrari.
Своих двигателей у компании нет — для модели X7 будут закупать моторы СП Shenyang Mitsubishi. Это бензиновые турбочетверки 1.5 (136 л.с.) и 2.0 (177 л.с.), которые встречаются на многих автомобилях местных марок второго эшелона (Landwind, ChangFeng, Zotye и другие). Автоматические коробки передач тоже покупные, а на полноприводную трансмиссию решили не тратиться.
Hanteng X7 должен выйти на местный рынок по цене от 12 до 20 тысяч долларов. В следующем году появится гибридная версия с возможностью подзарядки батареи от розетки — ходовой макет с измененным передком и электромотором на задней оси уже показали на первой презентации. А вдобавок китайцы раскрыли планы развития модельного ряда: на следующий год намечен дебют двух кроссоверов гольф-класса, а на 2018-й — еще более компактного паркетника класса B+ и полноразмерного минивэна.
Однако темной лошадке будет непросто закрепиться на насыщенном китайском рынке без собственных фишек или необычных моделей. Скорее у инвесторов закончится терпение или деньги. И тут впору делать ставки, сколько лет компания Hanteng продержится на сцене. Ваши варианты?