В Москве открылся дилерский центр Aston Martin
Новым импортером автомобилей Aston Martin в России еще в конце прошлого года стала компания Авилон. Фактически продажи начались уже тогда, причем несколько машин были выкуплены со склада прежнего дистрибьютора, компании Автодом, но работа шла во временном помещении. А теперь в преддверии «сезона суперкаров» Авилон торжественно открыл новый шоу-рум, который расположен на Волгоградском проспекте, — под одной крышей с дилерскими центрами BMW, Mini и Rolls-Royce и по соседству с автосалонами Maserati, Bentley и Ferrari.
Марка Aston Martin официально представлена на российском рынке с 2007 года — продажами занимались компании Буревестник и Автодом. Поначалу удавалось продавать по 40—50 машин в год, но на волне кризиса интерес российских покупателей начал стремительно угасать, а импортер не озаботился должной поддержкой марки. Да и столь прочного имиджа, как у итальянских суперкаров, Астоны в России не имеют: если постеры с автомобилями Ferrari или Lamborghini висели в комнатах большинства школьников девяностых годов, то Aston Martin такого внимания не удостоился. В последние годы спрос на Астоны еле теплился: по данным Авторевю, в 2014 продано девять машин, а в 2015 году — только три.
На этом фоне дилерство Авилона стартовало уверенно: с начала 2016-го уже продано шесть автомобилей, а первоначальный план на этот год (около десяти машин) будет выполнен уже летом. Следующий этап — обогнать по продажам фирму Lamborghini, которая в России реализует в среднем по 20 экземпляров ежегодно. Есть и кредитная программа, но, по словам продавцов, клиенты ею почти не интересуются. Хотя известно немало случаев, когда машины подобной ценовой категории покупали «на последние», — в России бывает и такое! Примерно половина клиентов заказывают автомобили «под себя» и ждут их в течение полугода.
Нынешняя модельная гамма досталась Авилону от прежнего импортера. Открывает ее Aston Martin V8 Vantage (426 л.с.) по цене от 10 млн рублей, а более мощный Aston Martin V12 Vantage S (573 л.с.) стоит от 14 млн. Модель DB9 (517 л.с.) уже снята с производства, но машины еще есть на складах в Англии и континентальной Европе — за них просят минимум 18 млн рублей. Столько же стоит пятидверный хэтчбек Rapide S (560 л.с.), а на вершине гаммы — Aston Martin Vanquish (576 л.с.) за 22 млн. В цену всех моделей входит бесплатное регламентное обслуживание в течение пяти лет. Увы, седан Lagonda Taraf в России официально купить нельзя (как, впрочем, и в большинстве других стран).
Зато в рамках открытия шоу-рума состоялась российская презентация нового купе Aston Martin DB11, которое справило мировую премьеру в марте на автосалоне в Женеве. Производство таких машин начнется в сентябре, то есть к дилерам они попадут в самом конце года. За российским импортером в этом году зарезервировано три DB11, начальная цена еще не определена — по предварительным прикидкам она должна оказаться на уровне 20 млн рублей.
Однако на пути мелкосерийных автомобилей в Россию стоит ЭРА-ГЛОНАСС: со следующего года все новые автомобили, продающиеся на территории Евразийского экономического союза, должны быть оснащены системой экстренного реагирования при авариях, а сертификация электроники стоит очень дорого и предусматривает обязательный краш-тест. При объеме продаж в несколько десятков машин в год производители вроде Астон Мартина не готовы на внедрение «Эры» и пытаются через импортеров договориться с властями об исключении для мелкосерийных машин. Если условия не будут пересмотрены, то элитные производители могут попросту прекратить официальные поставки в Россию.