В первом полугодии российский авторынок просел на 14%

Фото: ТАСС/Сергей Коньков

Оптимистичные прогнозы не оправдались: рынок новых автомобилей в этом году падает почти вдвое быстрее ожидаемого. От признаков оздоровления, наметившихся было в середине весны (в апреле спад составил всего 8,5%), к лету не осталось и следа. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за шесть месяцев продано 672 тысячи новых легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 14,1% меньше, чем годом ранее. По сравнению с рекордным 2012-м рынок просел более чем вдвое (тогда в первом полугодии было реализовано 1,41 млн машин) и сейчас находится ниже уровня 2005 года.

Спрос на автомобили Лада падает чуть медленнее рынка: на 12% по итогам полугодия, до 124 тысяч машин. Но старые модели стремительно теряют покупателей, а новые пока не могут компенсировать провал: если Веста принята рынком хорошо (23 тысячи автомобилей за шесть месяцев, шестое место абсолютного рейтинга после Соляриса, Гранты, Rio, Дастера и парочки Logan/Sandero), то XRAY расходится заметно хуже — 8042 хэтчбека с февраля по июнь.

Продажи новых автомобилей в России в 2014—2016 гг.

Зато УАЗ на коне: в кризис спрос вырос на 11% до 21 тысячи машин! Среди крупных производителей увеличить продажи смогли ГАЗ, Ford, Lexus, Lifan, Chery и Suzuki, причем Ford на фоне совсем провальных результатов прошлого года сейчас показывает более чем полуторакратный рост спроса.

Но лидеры рынка все еще теряют покупателей: например, Kia просела на 8% до 70 тысяч автомобилей, Renault — на 9% (52 тысячи), а Hyundai — сразу на 19% (64 тысячи). Первоначальный интерес к машинам Datsun в этом году угасает: спрос на перелицованные Лады сократился на 55% до 8,2 тысячи автомобилей. Более чем в два раза также просели Mitsubishi, Honda и Jeep, а марки Acura и SsangYong фактически ушли с рынка.

Что касается модельного рейтинга продаж, то бестселлером российского рынка уже несколько месяцев подряд остается Hyundai Solaris: 45930 машин за полгода, хотя сбыт упал на 14%. Лада Гранта пока еще дышит в спину, но шансы вернуть утраченное лидерство тают на глазах: 43967 автомобилей и падение на 30%. Спрос растет в основном на кроссоверы и внедорожники: это Renault Duster (23306 машин, плюс 15%), Toyota RAV4 (16167, плюс 13%), Chevrolet Niva (14540, плюс 6%), УАЗ Патриот (9453, плюс 14%) и Nissan Qashqai (9178, плюс 63%). Также прибавили Volkswagen Polo и Skoda Rapid.

Признаков восстановления рынка пока не видно, автомобили продолжают дорожать. И хотя поддерживать спрос помогают госпрограммы, а действие льготного автокредитования продлено до конца года, во втором полугодии падение продолжится. Будет уже неплохо, если его темп не увеличится и останется на уровне 10—15%.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в первой половине 2016 года (в сравнении с тем же периодом 2015 года)

Марка 6 месяцев 2016 г, шт. 6 месяцев 2015 г, шт. Динамика
Лада 124353 140686 –12%
Kia 69766 76215 –8%
Hyundai 64334 79444 –19%
Renault 52041 57116 –9%
Toyota 44237 47072 –6%
Nissan 36324 50552 –28%
Volkswagen 36277 39633 –8%
Skoda 26890 28043 –4%
ГАЗ 24750 23426 +6%
Mercedes-Benz 21872 26143 16%
УАЗ 21310 19207 +11%
Ford 20678 13650 +51%
Chevrolet 14783 22683 –35%
BMW 14161 14510 –2%
Audi 11132 12155 –8%
Lexus 11087 9455 +17%
Mazda 9147 12539 –27%
Mitsubishi 8709 19359 –55%
Daewoo/Ravon 8574 10357 –17%
Datsun 8229 18458 –55%
Lifan 7565 4633 +63%
Land Rover 4739 5736 –17%
Geely 3108 3823 –19%
Suzuki 2883 2680 +8%
Subaru 2630 3542 –26%
Chery 2618 2492 +5%
Volvo 2494 3395 –27%
Porsche 2361 2569 –8%
Infiniti 2271 2979 –24%
Citroen 2127 2829 –25%
Peugeot 1870 2824 –34%
Fiat 1232 1882 –35%
SsangYong 1020 3090 –67%
Jaguar 721 417 +73%
Honda 719 2288 –69%
Brilliance 646 457 +41%
Mini 623 687 –9%
Dongfeng 608 408 +49%
Jeep 606 1218 –50%
Cadillac 599 464 +29%
FAW 500 нет данных нет данных
Iveco 316 334 –5%
Changan 307 222 +38%
Isuzu 248 302 –18%
Acura 163 334 –51%
smart 135 250 –46%
Haima 114 115 –1%
BAW 93 139 –33%
Zotye 74
Alfa Romeo 53 13 +308%
Foton 27 13 +108%
Chrysler 16 24 –33%

Рекомендованные статьи