В Подмосковье появятся платные железнодорожные переезды

Губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил в эфире телеканала Россия-1 о возможном появлении в Подмосковье платных железнодорожных переездов. По его словам, было отобрано 12 мест пересечений автомобильных дорог и железнодорожных путей, где планируется строительство эстакад за счет частных инвестиций. В этом году пройдет конкурс на первые четыре объекта. Финансовая модель еще изучается, но губернатор уже назвал предполагаемый диапазон цен на проезд: от 30 до 80 рублей. К проекту проявил интерес Российский фонд прямых инвестиций (дочерняя организация Внешэкономбанка, созданная для привлечения иностранного капитала). Строительство одного путепровода, по словам Воробьева, требует вложений от полутора до четырех миллиардов рублей и продлится в среднем два года.

Пробки перед шлагбаумами на железнодорожных переездах из-за интенсивного потока машин или ограниченного времени работы переездов — давняя проблема в Подмосковье. Возникает необходимость не только в дополнительных железнодорожных переездах, но и в надземных путепроводах, исключающих риск столкновений автомобилей с поездами. Семнадцать самых важных подобных объектов были включены в проект «Свободный переезд», который подразумевает возведение эстакад и ликвидацию пересечений автомобильных и железных дорог на одном уровне. Пять из них уже построены. На реконструкцию и постройку других переездов средств из бюджета, видимо, не хватает, поэтому для ускорения процесса решили привлечь частных инвесторов. Всего на данный момент в Подмосковье действует примерно 500 железнодорожных переездов.

Единственный в России платный путепровод работает с 2013 года в Рязанской области. Проезд по нему для легковых автомобилей стоит 20 рублей, а для машин высотой более 2,1 метра — 40 рублей, если платить наличными. При оплате специальной карточкой действует система скидок. Мост был возведен взамен прежнего одноуровневого переезда компанией «Региональные платные дороги», которая по условиям соглашения передаст путепровод в собственность государства через 20 лет. Улучшить ситуацию с пробками это помогло, но альтернативы у местных водителей не осталось — для бесплатного проезда приходится делать большой крюк.

О возможном появлении платных переездов власти Подмосковья начали рассуждать еще в 2014 году, обещая при этом, что обязательное условие их строительства — наличие бесплатных альтернативных путей.