В Польше построили ретрокупе Warszawa M20 GT
Левый автомобиль на фото — это вовсе не советская Победа, а ее лицензионная копия под названием Warszawa M20. Эти машины выпускали на польском заводе FSO с 1951 по 1973 год. Варшава стала первым массовым автомобилем в этой стране, поэтому ее помнят и любят, а периодически даже пытаются сделать разного рода ремейки. Впрочем, успеха на этом поприще пока не добился никто. Перед нами как раз очередная попытка, предпринятая фирмой KHM Motor Poland.
Она основана в 2013 году для постройки современных интерпретаций классических польских машин. Купе под названием Warszawa M20 GT — первый проект фирмы. На самом же деле это всего лишь «переодетый» Ford Mustang GT 2016 года выпуска. Все внешние кузовные панели новые, но сходство с оригинальной Победой/Варшавой довольно условное.
Общий стиль проглядывается разве что в форме решетки радиатора, а выштамповка на капоте имитирует характерный победовский нос. Корма двухдверки сделана еще более горбатой, чем у исходного Мустанга, но сзади модель M20 GT похожа вовсе не на Варшаву, а на Mercedes-AMG GT — ведь именно у него заимствованы задние фонари. Также поляки заявили об использовании неких деталей от Chevrolet Camaro. Фары головного света — диодные.
Интерьер Мустанга перешит, всю центральную консоль занимает чужеродный сенсорный дисплей, а центральный дефлектор вентиляции почему-то заглушен — и на его место пристроен шильдик с названием модели. Никакого сходства с оригинальной Варшавой здесь нет. Фордовский двигатель V8 5.0 (420 л.с.) поляки оставили нетронутым.
Компания KHM Motor Poland намерена выпускать около десяти подобных машин в год. Если, конечно, будут заказы. Но начало у польского стартапа вышло неважное: компания заявила, будто бы все переделки Мустанга согласованы с Фордом и проведены при его поддержке, на что концерн Ford немедленно ответил опровержением. С сайта KHM Motor Poland уже исчезли все упоминания о сотрудничестве, но, как говорится, осадочек остался.