В семействе BMW восьмой серии появился кабриолет
У оригинальной «восьмерки» BMW начала девяностых версия с открытым кузовом так и не стала серийной, хотя были построены три опытных образца. Но в гамме возрожденной модели кабриолет появился лишь спустя несколько месяцев после базового купе. Причем открытая версия формально даже «главнее» закрытой: она имеет заводской код G14, тогда как купе — G15. Так же было у почившей «шестерки», на смену которой и пришла новая восьмая серия.
Разработчики большого кабриолета сохранили верность многослойной мягкой крыше (она может быть черной или серебристой). Процесс складывания или раскладывания верха полностью автоматический и занимает 15 секунд, трансформацию можно производить на скорости до 50 км/ч. Но основная дизайнерская фишка открытой «шестерки» на восьмую серию не перешла — это установленное вертикально опускающееся заднее стекло, которое по бокам «обтекали» плавники крыши. Теперь заднее стекло врезано в капюшон крыши, как у большинства других кабриолетов.
Чисто кабриолетные опции — подогрев передних подлокотников и передние сиденья со встроенными дефлекторами, которые подают теплый воздух к шеям седоков. А еще одна особенность кабриолета — полноценные задние подголовники, тогда как у купе восьмой серии лишь небольшие «наросты».
Сохранен лаз из салона в багажник: разделенную пополам спинку заднего сиденья можно сложить по частям для перевозки длинных вещей. BMW приводит только максимальный объем багажного отсека (в варианте с поднятой крышей): 350 литров вместо 420 у купе. Помимо прочего, место съедают еще и дуги безопасности за задними сиденьями, которые выстреливают с помощью пиропатронов в случае переворота машины.
Разумеется, усиление открытого кузова сказалось на массе машины: кабриолет тяжелее купе на 125 кг, и даже в базовой версии снаряженная масса достигает 1955 кг! Но в остальном «восьмерки» с разными типами кузова идентичны. На выбор — две версии с полным приводом и модернизированным восьмиступенчатым «автоматом».
Базовая модель BMW 840d xDrive оснащена рядным шестицилиндровым турбодизелем 3.0 с отдачей 320 л.с. и 680 Нм. Такой кабриолет может разогнаться до 100 км/ч за 5,2 с (на 0,3 с медленнее аналогичного купе). Уже в стандартной комплектации установлены адаптивные амортизаторы и задний подруливающий механизм. А версия BMW M850i xDrive имеет битурбомотор V8 4.4 (530 л.с., 750 Нм), электронноуправляемую блокировку заднего дифференциала, спортивную подвеску и увеличенные тормоза. Время разгона до 100 км/ч — 3,9 с против 3,7 у купе.
Для кабриолета предложены все те же опции, что и для купе, включая лазерно-люминофорные фары, вентиляцию передних сидений, систему ночного видения и многое другое. Продажи открытых «восьмерок» по всему миру начнутся в марте, но до России доберется только бензиновая версия M850i xDrive (хотя купе у нас можно заказать и с дизелем). Цена уже объявлена — минимум 9 млн 110 тысяч рублей, на 820 тысяч дороже закрытой модификации.