В Тойоте хотят запустить спортивный суббренд
В компании Toyota думают над тем, чтобы трансформировать свое автоспортивное отделение Gazoo Racing в суббренд для производства «заряженных» серийных машин.
Уже сейчас отделение Gazoo Racing не совсем чуждо серийной технике — но занимается ей только в Японии. Так, под брендом GRMN (Gazoo Racing Masters of Nürburgring) малыми тиражами выпускаются довольно серьезно доведенные машины. Это купе GT86 с доработанным двигателем, мощными тормозами и трековой подвеской; маленький хэтчбек Vitz GRMN c турбомотором, сити-кар iQ с компрессорным мотором и бизнес-седан Mark X со спортивной подвеской, агрессивной внешностью и немного форсированным двигателем. А приставка G’s обозначает обычные Тойоты в квазиспортивной комплектации — с агрессивным обвесом и красивыми колесами: под этим брендом продаются и кроссоверы Harrier, и гибриды Prius C (Aqua в Японии).
Гибрид Toyota Aqua в комплектации G's
Коэи Сага, занимающий посты руководителя Gazoo Racing и тойотовского отделения силовых агрегатов, заявил в интервью британскому журналу Autocar, что намерен увеличить присутствие бренда Gazoo Racing на рынках за пределами Японии, дабы активнее продвигать Тойотовскую продукцию через спорт. Напомним, что сейчас у Тойоты есть заводская команда в чемпионате мира по длинным гонкам (WEC), а со следующего года японская компания начнет участвовать в чемпионате мира по ралли.
«В Европе будет труднее, поскольку здесь больше конкурентов. К тому же серьезное значение приобретает стоимость. Тем не менее я работаю над созданием бренда, подобного BMW M», — сказал Сага.
Любопытно, что в прошлом у Тойоты уже был свой спортивный бренд TRD (Toyota Racing Development), который активно продвигали в спорте. Но потом по каким-то причинам его развитие было прекращено, и сейчас он активен только в США, где продаются «официально одобренные» тюнинговые комплектующие под этой маркой.