В Японии назревает новый скандал: под подозрением топливная экономичность автомобилей Subaru
Официальные лица компании Subaru объявили о начале внутренней проверки корректности показателей расхода топлива всей модельной гаммы. Причиной послужили сомнения аудиторов, проверявших процедуру финальной инспекции автомобилей.
Напомним, недавний скандал в Японии был связан с фирмами Nissan и Subaru. Оказалось, что конечную проверку новых машин на заводах проводили сотрудники, не имеющие допуска к этим операциям. И так — на протяжении не менее 30 лет! Ясуюки Йосинага, президент Subaru, признал факт нарушений в конце октября, а компании это стоило как минимум десятипроцентного падения стоимости акций.
Теперь же выяснилось, что аудиторы засомневались и в правдивости показателей топливной экономичности. По их словам, в ходе финальных проверок некоторые данные могли быть фальсифицированы. Официальная позиция Subaru на сегодняшний день следующая: компания проверяет, действительно ли имел место подлог, и, если да, как это могло произойти и каких моделей касается.
Ключевые слова здесь «если да». В японской культуре даже тень подозрения уже позор. Поэтому сам факт признания возможных фальсификаций говорит о том, что они наверняка имеют место, причем, скорее всего, давно. Стоит вспомнить прошлогоднюю историю с компанией Mitsubishi Motors, которую такие же нарушения привели к краху и поглощению альянсом Renault-Nissan. Кстати, тогда первыми о подозрениях заговорили именно в Ниссане. Теперь же о собственных проверках поспешила сообщить фирма Toyota, для которой Subaru выпускает спорткары GT86, то есть перелицованные купе Subaru BRZ. Совпадение или метод?
Toyota GT86
Как всегда, первой отреагировала биржа: акции Subaru упали еще на 8%. Но нетрудно предсказать, что будет, если подозрения подтвердятся: за дело возьмутся власти, а штрафы и отзывные кампании выльются в астрономические цифры. Что, скорее всего, будет грозить небольшой фирме как минимум потерей самостоятельности.
Но важнее всего то, что череда скандалов с компаниями Takata, Mitsubishi, Kobe Steel и другими поставила под сомнение японскую производственную культуру, многие десятилетия считавшуюся едва ли не образцовой.