В Японии представлено семейство ретрохэтчбеков Toyota Pixis Joy
Pixis — это семейство тойотовских кей-каров, то есть машинок длиной не более 3,4 м с мотором объемом до 660 «кубиков» мощностью до 64 л.с. Обратная сторона этих жестких ограничений — уменьшенная в полтора— два раза сумма налога по сравнению с полноценными автомобилями. Все нынешние Пиксисы — это клоны машин марки Daihatsu, которая входит в концерн Toyota. С 2011 года в семействе уже появились хэтчбеки Pixis Space и Pixis Epoch, микровэны Pixis Mega и Pixis Van, а также грузовичок Pixis Truck. Теперь к ним добавился стильный ретрохэтчбек Toyota Pixis Joy.
Toyota Pixis Joy F
Новая модель представляет собой копию модели Daihatsu Cast, которая вышла на японский рынок год назад, причем, кроме иных логотипов, отличий от исходника нет. Производитель адресует обе модели продвинутой и обеспеченной молодежи, поэтому в палитре цветов кузова — только яркие оттенки. Они же используются в оформлении интерьера, а за доплату предлагаются кожаные сиденья. Более того, покупатели могут выбрать из трех разноплановых модификаций.
Базовая версия Joy F (Fashion) — это обычный хэтчбек с 15-дюймовыми колесами, стилизованный под Mini Countryman. Вариант Joy C (Crossover) — с иными бамперами, «внедорожным» обвесом, высокопрофильными шинами, увеличенным на 30 мм дорожным просветом (180 мм) и системой помощи спуска с горы. А Toyota Pixis Joy S (Sports) имеет соответствующий декор, 16-дюймовые низкопрофильные шины, более жесткую подвеску и руль Momo с лепестками переключения квазипередач.
Toyota Pixis Joy C
Но силовые агрегаты у всех модификаций одинаковые: это трехцилиндровый мотор объемом 658 «кубиков» в паре с клиноременным вариатором. Базовый атмосферник развивает 52 л.с. (для версии S он не предлагается), а версия с турбонаддувом — максимально разрешенные для кей-каров 64 л.с. Привод — передний или полный, причем выбор есть для всех трех версий.
Toyota Pixis Joy S
Оснащение у машинок вполне «взрослое»: светодиодные фары, мультимедиасистема с сенсорным экраном, климат-контроль, камера заднего вида, кнопка запуска двигателя, адаптивный круиз-контроль и система автоматического торможения. Потому и цены для подобных автомобилей немаленькие, причем они абсолютно такие же, что и на исходные хэтчбеки Daihatsu Cast: от 11800 до 16900 долларов, хотя кей-кары начального уровня можно купить уже за 7500 долларов.
Однако пока эксперимент Тойоты с выходом в сегмент кей-каров успешным не назвать: в прошлом году легковые модели Pixis Space, Pixis Epoch и Pixis Mega нашли лишь 18,6 тысячи покупателей, тогда как их аналоги под брендом Daihatsu разошлись общим тиражом в 132 тысячи машин.