Внедорожник Beijing BJ212: крупнейшая модернизация за 55 лет
Китайский внедорожник Beijing BJ212 — аналог нашего Хантера, в девичестве УАЗа-469. Этот легкий вездеход разрабатывали для армии, чтобы заменить на службе советские машины ГАЗ-69. При этом в конструкции «двести двенадцатого» явно прослеживается сходство с нашим «четыреста шестьдесят девятым», хотя Beijing встал на конвейер аж на семь лет раньше — в 1965 году. Как и УАЗы, китайские внедорожники долгое время не поступали в свободную продажу, а их модернизацией занимались только при острой необходимости. В 2008 году китайские военные отказались от закупок этих старичков и перешли на новые вездеходы, однако концерн BAIC не только продолжает выпуск модели BJ212 для энтузиастов, но и модернизирует ее!
Оригинальный Beijing BJ212 шестидесятых годов
Первые прототипы существенно доработанного внедорожника появились еще три года назад, причем тогда проект предполагал еще и изменение внешности, но в итоге от этого отказались, сохранив узнаваемое «лицо». А остальные доработки в той или иной степени уже были опробованы на других рамных моделях концерна BAIC, коих в гамме немало.
Главная революция — в ходовой части. Beijing BJ212 обрел новую раму с существенно увеличенной колесной базой (2460 вместо 2300 мм), а рессорная подвеска уступила место пружинам, причем если сзади остался неразрезной мост, то спереди теперь независимая двухрычажка! УАЗы о таком пока лишь мечтают.
Длина машины выросла с 4080 до 4340 мм. Кузов серьезно изменен: скошенные снизу двери (как у Хантера) остались в прошлом, теперь вместо них широкие прямоугольные створки. В гамме появился вариант с полноценным закрытым кузовом: прежде предлагались только машины с тентом или съемной жесткой крышей. Однако нормальная пятая дверь так и не появилась: как и прежде, в багажный отсек ведет откидной люк, а заднее стекло неподвижно.
Растянутая колесная база и отодвинутый задний диван обеспечили невиданный прежде простор для пассажиров второго ряда. Сами сиденья новые, с улучшенной формой и более крупными передними подголовниками. Передняя панель, руль и обивки дверей полностью переделаны, хотя спартанский дух никуда не исчез. В комбинации приборов впервые появился маршрутный компьютер с монохромным дисплеем.
Силовой агрегат прежний. Еще два года назад Beijing BJ212 начали оснащать современным бензиновым турбомотором 1.5 (136 л.с., 200 Нм), который выпускают по лицензии Mitsubishi: прежние атмосферники уже не вписывались в ужесточенные эконормы. Увы, по этой же причине сейчас пришлось отказаться от древнего дизеля 2.8 (109 л.с., 225 Нм). В трансмиссии — пятиступенчатая «механика» и жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей.
Цены на модернизированный Beijing BJ212 еще не объявлены, но, как ожидается, подорожание не будет серьезным. Дореформенные внедорожники с бензиновым двигателем сейчас стоят 11—12 тысяч долларов.