Рамная китайская икона BAW 212: ищем отличия между двумя версиями на асфальте и на бездорожье
BAW 212 — китайская знаменитость. Национальный герой, с которого началось развитие полноприводных технологий в стране. Китайцы верят, что каждая трансмиссия 4×4, когда-либо созданная в Поднебесной, несет в себе гены этого армейского транспортера шестидесятилетней давности. Сегодняшний BAW 212 — это перелицованный отставник. Он переоделся в штатское, вышел на гражданский рынок и окружными путями приехал в Россию. Я познакомился с двумя современными машинами BAW 212, которые будут продавать у нас.
Точкой отсчета полноприводной истории китайского автопрома стал 1965 год: именно тогда военно-промышленный комплекс страны представил командованию Народно-освободительной армии свой вариант уазика — легкого армейского транспортера BJ212. Это была вторая попытка создания вездехода для вооруженных сил, и проект выстрелил: машина годилась для всех сухопутных подразделений, могла служить малым артиллерийским тягачом, была универсальной до мозга костей и отвечала всем специфическим требованиям военных. На шасси BJ212 строили даже инспекторские автомобили для товарища Мао. Само собой, китайцы не стеснялись копировать ГАЗ-69 и УАЗ-469, причем отдельные узлы BJ212 получились цельнотянутыми.
Производство поручили компании Beijing Automobile Works (BAW), которая за почти шестьдесят лет выпустила более миллиона таких машин. Они эволюционировали и совершенствовались, им меняли силовые агрегаты, они легально и не очень клонировались другими национальными производителями и из-за изменений в национальной классификации получали новые индексы. Но за все время службы в армии BJ212 никогда не продавался гражданским организациям и частным лицам. А когда в 2008 году ушел на дембель, то быстро превратился из символа брутальной военщины в полноприводную икону.
В индексе этой машины зашит даже некий культурный код. Первая цифра — это историческая отсылка к самому концерну BAW, второму национальному автопроизводителю Китая. Единица символизирует модель BJ212 образца 1965 года — первый полноприводный автомобиль, ставший основоположником класса китайских внедорожников. А последняя двойка означает ту самую вторую попытку создания универсальной армейской платформы.
Помните детскую песенку про щенка, похожего на всех овчарок сразу? Так вот, первая гражданская версия автомобиля 212 Т01, которую компания BAW выпускает с 2024 года, — это тот самый случай. И на бульдога, и на дога, и на ГАЗ, и на УАЗ, и на «семидесятый» Land Cruiser, и на Defender всех поколений — и даже на экзотический Ineos Grenadier. А если заглянуть в подбрюшье, то в архитектуре мощной рамы померещится Jeep Wrangler. И черт побери, до чего же ловко все собрано в один образ — ведь в пропорциях кузова и шасси нет ни единого визуального провала. Ностальгический дизайн давит слезу: будь у нас в стране конкурс Автовинтаж, стоять этому автомобилю на пьедестале.
Вернее, двум — я поездил и на зеленом вездеходе, и на бело-голубом, потому что они разные.
BAW 212 цвета хаки — это версия Adventurer Rus: именно на нее будущий дистрибьютор будет получать российский ОТТС. От исконно китайской она отличается урезанным функционалом: нет адаптивного круиз-контроля, деактивирована система распознавания дорожных знаков, отсутствует предупреждение о выезде с полосы движения, отключен встроенный видеорегистратор. Скорее всего, ради упрощения процедуры сертификации.
