Во что превращается Детройтский автосалон?

Те, кто по старой привычке считал, что автомобильный мир после рождественско-новогодних каникул оживает со стартом Детройтского автосалона, уже проспали все самое интересное. Да, международный автосалон NAIAS 2016 (North American International Auto Show) начинает свою работу в понедельник, 11 января, но на несколько дней раньше открылась выставка потребительской электроники CES 2016 (Consumer Electronics Show) в Лас-Вегасе, которая лишила Детройта сразу нескольких премьер. Символично, не правда ли? Гаджеты уводят у автомобилей не только поклонников, но и место под софитами. «Steal the show», как говорят в Америке.

И все же мы отправляемся именно в Детройт. Наша онлайн-трансляция из «города моторов» открывается этим небольшим предисловием, которое по мере появления новинок будет пополняться прямыми включениями и фотографиями, — следите за нашими новостями на страничках Авторевю в сети Facebook и в блоге Instagram.

Chevrolet Bolt

Не все, что случается в Вегасе, остается исключительно в Вегасе. Новинки шоу CES, например, прибыли и в Детройт. Уже слышали про электрический Chevrolet Bolt, который обещает проехать больше трех сотен километров на одной зарядке? Он, кстати, наполовину разработан компанией LG — от нее Bolt получил батарею, электромотор и всю электронику. Вот потому-то первый показ и прошел в Вегасе. К тому же очевидно, что аудитория гаджетоманов шире, подвижнее и моложе, а новость про Bolt со встроенными онлайн-играми органичнее выглядит в ряду сообщений об андроид-холодильнике или пилотируемом квадрокоптере.

Volkswagen Budd-e

Примеру GM последовали Volkswagen, BMW и даже Rinspeed. На выставке CES уже дебютировал концептуальный однообъемник Volkswagen Budd-e, в котором интерактивный салон важнее электрической модульной платформы MEB. Будущий родстер на основе BMW i8 тоже показан в Лас Вегасе — как экспериментальный BMW i Vision Future Interaction. А еще на CES приехал швейцарский фантазер Франк Риндеркнехт со своим шоу-каром Rinspeed Etos — тоже на основе BMW i8, но c автопилотом и небольшим беспилотным квадрокоптером.

BMW i Vision Future Interaction

Какие новинки остались на долю Детройта? Не удивляйтесь, если салон в этот раз будет беднее обычного. Несмотря на рекордный бум автомобильного спроса в США (17,5 млн машин за год!) и полностью перестроенный за 300 млн долларов выставочный центр Cobo Hall, от участия в Детройтском автосалоне по разным причинам отказались Mini, Land Rover, Jaguar, Bentley, Mitsubishi, Maserati, Ferrari, Lamborghini и даже Tesla. Без них будет грустно, и мы точно не увидим, например, Maserati Levante, новый Mini Countryman или Land Rover Discovery 5.

Сохранивших верность «городу моторов» тоже немало, но глобальная суперпремьера на всех ожидается только одна — это новый Mercedes E-класса серии W213. Дебют в Детройте — своеобразная мерседесовская традиция: седан серии W212 в 2009 году тоже впервые живьем показали именно в США, хотя и за кулисами выставочного стенда. Впрочем, место первой встречи — единственное, что роднит Е-классы двух поколений. Теперь у Мерседеса новая платформа, новые двигатели и новые способности, в том числе и к беспилотному движению. Любопытно, что прямо в Детройте Е-класс встретит и своего новоявленного оппонента — седан Volvo S90.

Volvo S90

Из других новинок глобального масштаба весомость автосалону должен придать Lexus — японцы готовят люксовое купе LC 500 с восьмицилиндровым мотором. Кроме того, мы получим возможность вживую посмотреть на автомобили, анонсированные и показанные еще в конце прошлого года: это BMW M2, люкс-седан Genesis G90 от компании Hyundai, модернизированный Porsche 911 Turbo, обновленный родстер Mercedes SLK, который теперь зовется SLC, пятидверный Chevrolet Cruze и модернизированные автомобили Infiniti Q50 и QX60, компанию которым теперь обещает составить двухдверка Q60. Все это тоже мировые премьеры Детройта — вроде бы немало, но резонанса явно не хватает.

Формально в списке детройтских новинок еще около десятка автомобилей. Да каких! Возрожденный Lincoln Continental, новый минивэн Chrysler Town & Country, обновленный Ford Fusion... Потерю веса в ранге международного салона NAIAS 2016 обещает отыграть на внутренней арене. Дебют номер один для США — это, конечно, новый Lincoln. Стиль нам уже знаком по седану MKZ, а технической начинкой и оснащением Continental грозит навязать соперничество седанам Audi A8 и Lexus LS. Правда, сама марка Lincoln при этом, помимо США, пока смогла закрепиться только в Китае.

Концепт Lincoln Continental 2015 года

Не менее интересным обещает быть Town & Country: Chrysler продолжает верить в формат полноразмерных семейных минивэнов — даже несмотря на то, что его по всем фронтам теснят семиместные кроссоверы. Новый Town & Country вопреки моде остается однообъемным, трехрядным, сохраняет сдвижные двери и атмосферный мотор V6. Попутно это означает и то, что перспектив вернуться на европейский рынок почти нет, хотя продолжение поставок в Россию — это главный вопрос, с которым мы пойдем на крайслеровский стенд.

К седану Ford Fusion тоже будем присматриваться особо: программа его рестайлинга, очевидно, станет основой доработок и для европейского Mondeo.

Кроме того в Детройте будут показаны пикап Honda Ridgeline нового поколения, кроссоверы GMC Acadia и Buick Envision, концептуальный седан Acura Precision и концепт-внедорожник Kia Telluride, который предвещает смену рамному проходимцу Mohave. Все это тоже автомобили, нацеленные исключительно на внутренний американский рынок.

Что еще? Узнаем совсем скоро. Первые пресс-конференции в Детройте стартуют уже в понедельник — в 15:35 по московскому времени.