Volkswagen Ameo: полуседан для Индии
Ну, кто там шутил про «полуседан»? В Индии четырехдверный Volkswagen Polo действительно станет полуседаном! Вот первая шпионская фотография «раздетого» седанчика Volkswagen Ameo для индийского рынка. Прикройте рукой багажник — и окажется, что это укороченная версия хорошо известного нам седана Volkswagen Polo, который в Индии продается под именем Vento. Но зачем ему отрезали хвост?
Исходный седан по индийским нормативам попадает в класс полноразмерных легковых машин и облагается акцизом по ставке 24—27% в зависимости от двигателя. При этом для автомобилей короче четырех метров с бензиновыми моторами объемом до 1200 см³ и дизелями до 1500 см³ местные власти ввели льготную акцизную ставку — 12%. Прибавьте к этому то, что в Индии, как и у нас, больше любят машины с отдельным багажником — и становится ясно, почему на свет появился Volkswagen Ameo. Обычному Polo-седану индусы оттяпали часть багажника и уменьшили колесную базу: в сумме машина недосчиталась 390 мм в длину.
Ameo далеко не первый короткохвостый седан в Индии. Здесь продаются аналогичные несуразные трехобъемники Maruti Suzuki Swift DZire, Ford Figo Aspire, Honda Amaze иTata Zest, а компания Mahindra под названием Verito Vibe выпускает укороченный Renault Logan первого поколения, который выглядит как обычный хэтчбек, но в багажник у него ведет не полноценная пятая дверь, а небольшой люк под задним стеклом.
Моторы Ameo, разумеется, будут соответствовать акцизным нормативам. Скорее всего, четырехдверке выделят трехцилиндровый атмосферник 1.2 MPI и турбодизель 1.5 TDI. Премьера модели состоится на индийском мотор-шоу Auto Expo в начале февраля, производство наладят на том же заводе в Чакане, где выпускают седаны Polo/Vento. Но за пределами Индии такая машина не появится.