Volkswagen Ameo: короткий Polo-седан для Индии

Фото: компания Volkswagen

В России калужский Volkswagen Polo частенько в шутку называют «полуседаном». А в Индии представлен самый настоящий полуседан — короткохвостая четырехдверка Volkswagen Ameo на базе европейского Polo-хэтчбека. Зачем нужна еще одна версия, если хорошо известный в России седан Polo уже продается над индийском рынке под именем Vento?

Дело в том, что трехобъемный Polo/Vento длиной 4390 мм по индийским нормативам попадает в класс полноразмерных легковых машин и облагается акцизом по ставке 24—27% в зависимости от двигателя. При этом для автомобилей короче четырех метров с бензиновыми моторами объемом до 1200 см³ и дизелями до 1500 см³ местные власти ввели льготную акцизную ставку — 12%. Прибавьте к этому то, что в Индии, как и у нас, больше любят машины с отдельным багажником, — и становится ясно, почему на свет появился Volkswagen Ameo.

Если «полноразмерный» седан Polo/Vento не имеет ни одной общей кузовной детали с хэтчбеком и построен на «растянутой» платформе, то Ameo широко унифицирован с европейской пятидверкой: у них одинаковые передок, двери, панель пола и колесная база. Но задние стойки кузова сделаны менее массивными, крыша укорочена, а сзади появилась коротенькая ступенька багажника с отдельной крышкой. При этом длина Ameo по сравнению с исходным хэтчбеком (3972 мм) почти не изменилась, ведь она не может превышать 3999 мм.

Исходный хэтчбек Volkswagen Polo

Салон — как у исходника. Даже список опций урезан не радикально: заказать можно и климат-контроль, и мультимедиасистему с цветным экраном, и даже камеру заднего вида. Но из средств безопасности — только две фронтальные подушки и АБС. Моторы Ameo, разумеется, соответствуют акцизным нормативам. Это трехцилиндровый атмосферник 1.2 MPI (75 л.с.) и турбодизель 1.5 TDI (90 л.с.), оба сочетаются с пятиступенчатой «механикой», а для дизеля можно заказать семиступенчатый «робот» DSG.

Премьера модели состоится через несколько дней на индийском мотор-шоу Auto Expo. Производство наладят на том же заводе в Чакане, где выпускают родственные хэтчбеки Polo и седаны Vento. Но за пределами Индии такая машина не появится.

Кстати, Ameo далеко не первый короткохвостый седан в Индии. Здесь продаются аналогичные несуразные трехобъемники Maruti Suzuki Swift DZire, Ford Figo Aspire, Honda Amaze и Tata Zest, а компания Mahindra под названием Verito Vibe выпускает укороченный Renault Logan первого поколения, который выглядит как обычный хэтчбек, но в багажник у него ведет не полноценная пятая дверь, а небольшой люк под задним стеклом.

Рекомендованные статьи