Volkswagen откажется от маленьких дизелей в пользу гибридов
Концерн Volkswagen прекратил работы по доводке перспективного турбодизеля 1.5, предназначенного для хэтчбека Volkswagen Polo следующего поколения, который появится уже в этом году. Как рассказал глава отдела разработок Франк Велш в комментарии журналу Autocar, вместо этого выбор сделан в пользу несложного гибридного силового агрегата на базе бензинового мотора.
Полуторалитровый дизель с алюминиевым блоком цилиндров и топливной аппаратурой сommon rail должен был стать альтернативой новому бензиновому турбомотору EA 211 Evo, уже знакомому нам по обновленному Гольфу седьмого поколения. Отказ же связан в первую очередь с высокой стоимостью системы очистки выхлопа, которая нужна для выполнения новых требований токсичности. По словам Велша, она обойдется в 600—800 евро, а может и больше. То есть одна лишь система очистки по себестоимости получится практически как сам двигатель. «Поставить дизель на Polo — значит прибавить к себестоимости машины 25 процентов».
Велш не уточнил, когда именно Volkswagen перестанет устанавливать дизельные моторы на Polo и родственные ему модели. Но дни нынешнего двигателя 1.6 TDI уже сочтены: как сказал Франк Велш, агрегат с индексом EA 827 снимут с производства в течение трех—пяти лет. Также решено свернуть производство трехцилиндрового дизеля 1.4 TDI, который устанавливается на нынешний Polo, но когда это случится — пока не ясно.
Заменой дизелям на компактных моделях станет «мягкий гибрид» на основе бензинового мотора. Он получается дешевле дизеля, близок к нему по выбросам CO2, заметно выигрывает у него по выбросам окислов азота NOx и в целом соответствует перспективным требованиям токсичности. Volkswagen ускорит разработку подобных гибридных силовых агрегатов c 48-вольтовой системой рекуперации, а первым носителем должен стать Volkswagen Golf 1.5 TSI Evo Blue Motion.
А вот от двухлитрового турбодизеля EA 288, который устанавливается на более дорогие и крупные модели Golf и Passat, в концерне отказываться не планируют. «У нас большие планы на него. В ближайшие год–полтора мы выпустим его новый вариант», — сказал Велш. Он будет иметь индекс EA 288 Evo. Очевидно, что в этом случае стоимость устройств снижения токсичности будет не так заметна на фоне более высокой себестоимости самих моторов и автомобилей. Франк Велш пообещал, что новый двигатель будет исключительно хорош в плане расхода топлива и выбросов CO2.