Volkswagen показал купе-кроссовер и альтернативный Teramont
Шанхайский стенд марки Volkswagen — это не только серийный Teramont X и глубоко концептуальный I.D. Roomz. Компанию им составили еще два кроссовера, которые формально тоже имеют статус концептов, но на деле почти готовы к производству и встанут на конвейер уже в этом году.
Не секрет, что в недрах концерна Volkswagen почти созрел купеобразный вариант Тигуана, но сначала свет увидел его китайский собрат Volkswagen SUV Coupe Concept на базе локального кроссовера Tayron. Лифтбек получился на символические 3 мм короче и на 25 мм ниже исходного универсала (4586 и 1635 мм соответственно). А примечателен он тем, что на пятой двери установлены сразу два спойлера: у верхней и нижней кромки стекла.
Технически Volkswagen SUV Coupe Concept повторяет топ-версию Тайрона, которая, в свою очередь, ничем не отличается от Тигуана. Под капотом — турбомотор 2.0 TSI (220 л.с.), работающий в тандеме с семиступенчатым «роботом» DSG и трансмиссией 4Motion.
Второй шоу-кар — Volkswagen SMV Concept. Это функциональный аналог модели Teramont, но если ее выпускает СП SAIC Volkswagen, то новый кроссовер создан для предприятия FAW Volkswagen. Такое формальное «разделение труда» — обычная практика как для компании Volkswagen, так и для других глобальных игроков, работающих на китайском рынке.
Volkswagen SMV Concept хоть и выглядит визуально легче Терамонта, на деле крупнее его: длина — 5100 мм вместо 5039. Хотя колесная база — те же три метра. Изображений салона пока нет, но там тоже установлены три ряда сидений. Даже набор двигателей заявлен такой же, как у китайского Терамонта: это турбочетверка 2.0 TSI и наддувный агрегат V6 2.5 TSI.
Серийными модели SUV Coupe и SMV должны стать до конца 2019 года, и на рынок они, конечно же, выйдут под более благозвучными названиями. Но за пределами Китая эти машины не появятся. Нам остается ждать купеобразный Tiguan.