Volkswagen Polo Vivo Xpress — европейский ветер перемен в ЮАР
Какая легковушка популярнее всех в Южной Африке? Если не знаете наверняка — ни за что не угадаете: Volkswagen Polo Vivo, известный нам как Polo предыдущего (четвертого) поколения. В Европе продажи этой модели прекратились в 2009-м, зато в ЮАР слегка подретушированный Polo сменил совсем уж древний хэтчбек CitiGolf (по сути Golf второй генерации образца аж 1982 года) на посту простого и дешевого народного автомобиля. А приставка Vivo у машины оттого, что одновременно у южноафриканских дилеров появились свежие Polo пятого поколения.
Polo Vivo выпускают на местном фольксвагеновском заводе в Эйтенхахе, и с результатом 31384 реализованные машины он занимает третью строчку в абсолютном рейтинге продаж 2015 года, уступая лишь пикапам Toyota Hilux (37 тысяч) и Ford Ranger (34 тысячи экземпляров). Любопытно, что на четвертом месте — Polo пятого поколения (25 тысяч штук).
А теперь у бестселлера появилась новая модификация: «грузовичок» Polo Vivo Xpress — стандартный пятидверный хэтчбек, у которого вместо заднего дивана устроена деревянная грузовая платформа, а за передними сиденьями установлена прочная решетка. В Европе подобные машины не в диковинку: для мелкого бизнеса их уже несколько десятков лет предлагают различные компании. А у Фольксвагена двухместных моделей аж три: Polo, Golf и даже малыш load-up!, способный увезти в заднем отсеке объемом 990 л до 438 кг груза.
Но для ЮАР подобные «хэтчбекофургоны» в новинку: самые мелкие грузовички на местном рынке — это пикапчики Nissan NP200 (он же Renault Logan первой генерации) и Chevrolet Utility на агрегатах седана Cobalt. Разумеется, Volkswagen Polo Vivo Xpress заметно уступает им по полезному объему (1060 л) и почти в полтора раза — по грузоподъемности (519 кг). При этом он еще и дороже: минимум 10500 долларов против 10 тысяч за пикапы. Однако владелец имеет право требовать возмещения НДС, ведь двухместный Xpress сертифицирован в ЮАР как грузовой автомобиль по местной категории N1. А закрытый кузов должен лучше защитить груз, что немаловажно для ЮАР с ее сложной криминогенной обстановкой.
Понятно, что сигнализация с дистанционным центральным замком входит в базовое оснащение Экспресса наряду с АБС, кондиционером и усиленной подвеской с увеличенным на 15 мм дорожным просветом. Двигатель же самый простой — 1.4 MPI (75 л.с.), работающий в паре с пятиступенчатой «механикой». За доплату доступны CD-проигрыватель, 14-дюймовые колеса и «внедорожный» пакет с защитой картера и усиленными амортизаторами.
Появление в африканской гамме Polo Vivo «грузовика» ставят в заслугу Томасу Шеферу, управляющему директору Volkswagen Group South Africa. А сама машина, как утверждается, разработана инжиниринговым подразделением завода в Эйтенхахе. Правда, «разработка» вряд ли потребовала много усилий. К тому же подобный вариант «четвертого» Polo продавался в свое время во Франции под названием Volkswagen Polo Societe.