Volkswagen T-Cross Breeze — кабрио-кроссовер в формате Polo
У концерна VW AG в Женеве целая сборная модульных кроссоверов во всевозможных форматах, но T-Cross Breeze — самый неожиданный из них. Напомним, что в сегменте компактных паркетников одна только марка Volkswagen готовит сразу три новых кроссовера и еще два — классом повыше.
Итак, запоминаем: обычный Tiguan, как было объявлено еще на прошлогоднем Франкфуртском автосалоне, вскоре обзаведется двумя семиместными отпрысками: это будет длиннобазный Tiguan XL и отдельный более крупный MQB-кроссовер для Америки и Китая. А все остальные паркетники окажутся компактнее и будут культивировать спортивный имидж. В их числе — пятидверный купеобразный Tiguan и более компактный трехдверный T-Roc размером с Golf — именно такой концепт-кроссовер Volkswagen показывал в Женеве два года назад, по сути заменит нынешнее купе Scirocco.
А еще появится субкомпактный паркетник B-класса — но не Taigun, как фольксвагеновцы обещали несколько лет назад, а T-Cross. Смена концепции кардинальная: вместо бюджетного утилитарного мини-внедорожника на основе хэтчбека up! — модульный кросс-кабриолет с мягким верхом.
Идею фольксвагеновцам явно подсказал Range Rover Evoque Convertible: салон точно так же накрыт компактным матерчатым верхом, который в сложенном состоянии не прячется внутрь кузова, а ложится поверх крышки 300-литрового багажника.
T-Cross в версии Breeze концептуален лишь условно, это попытка оживить жанр кабриолетов — так что не стоит удивляться, если T-Cross вскоре заменит Eos, но при этом будет и ярче, и доступнее.
Фольксвагеновцы объясняют, что, помимо «вау-эффекта», хотели сохранить еще и дешевизну автомобиля, поэтому платформа MQB здесь использована в своем наиболее простом варианте — том, который получит Polo следующего поколения.
Хотя по размерам T-Cross все же ближе к Гольфу (4133 мм в длину, колесная база 2565 мм), но «турботройка» 1.0 TSI развивает лишь 110 л.с., кузов заужен, в салоне только четыре места, а привод исключительно передний. Кроссовер весит всего 1250 кг, но его разгон до 100 км/ч даже с семиступенчатым «роботом» DSG растягивается на 10,3 с, максимальная скорость — 188 км/ч.
В Женеве Volkswagen провозгласил курс на «диджитализацию», то есть замену традиционного водительского интерфейса цифровым, созданным по принципу портативной электроники. Поэтому почти у всех фольксвагеновских шоу-каров тачскрины и цветные мониторы вместо привычных приборов. А T-Cross Breeze в этом направлении шагнул особенно смело: «овеществленными» остались только переключатель режимов светотехники, клавиши стеклоподъемников и управления складной крышей, а также селектор трансмиссии, правда, его опознать все равно непросто — теперь это тумблер на центральной консоли.
Все это вместе разработчики кроссовера называют «новым Фольксвагеном» — свежим образом, который компания пытается найти ради «очищения» после Дизельгейта. Про T-Cross Breez в Женеве фольксвагеновские топ-менеджеры говорили, что несмотря на концептуальный статус, легко могут представить себе подобный автомобиль в серийном производстве. Но вначале мы увидим все же более традиционный пятидверный T-Cross на той же основе — он появится в 2017 году.