Volkswagen up! GTI: реинкарнация первого «горячего» Гольфа

Фото: autocar.co.uk | Volkswagen

До России крошечный хэтчбек Volkswagen up! так и не добрался, но в Европе он находит по 100 тысяч покупателей в год. Помимо россыпи комплектаций, в семействе уже есть электромобиль, развозной фургончик и даже «внедорожная» версия cross. Чего не хватает? Правильно, «заряженной» модификации! Но через год появится и она: наши коллеги из издания Autocar уже поездили на предсерийном хэтчбеке Volkswagen up! GTI.

Вводные таковы. Турбомотор 1.0 TSI от серийного Апа форсирован с 90 до 116 л.с., в паре с ним работает шестиступенчатая «механика». Максимальная скорость — 192 км/ч, разгон до «сотни» занимает 8,8 с. По современным меркам показатели не самые выдающиеся, но огонька добавляет перенастроенная подвеска с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом. Ничего не напоминает? Да это же Golf GTI первого поколения, перерожденный на новом уровне технологий.

Volkswagen Golf GTI первого поколения

Тот хэтчбек образца 1976 года лишь немногим крупнее Апа: длина — 3725 мм вместо 3600 мм у нынешней модели, колесная база почти одинаковая (2400 и 2407 мм). Родоначальник всех хот-хэтчей оснащался мотором 1.6 мощностью 110 л.с. И хотя Golf GTI весил всего 880 кг против 1020 кг у Апа, максималка не превышала 183 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал аж 10 секунд. Хотя для семидесятых эти показатели были что надо!

Нынешний Golf GTI уже давно перестал быть недорогой «пулялкой» для студентов. Даже европейский Polo GTI не совсем отвечает этой установке. А вот Volkswagen up! GTI вполне может подхватить знамя пролетарского спорткара.

Рекомендованные статьи