Volvo и Northvolt построят гигафабрику в Европе

Фото: компания Volvo

Термин Gigafactory ввела в обращение компания Tesla: первый такой завод по выпуску тяговых аккумуляторов для электромобилей был запущен в 2016 году, сейчас его производственная мощность — около 39 ГВт·ч в год. Строительство собственных гигафабрик уже анонсировал Volkswagen, а теперь за ним последовала и компания Volvo. Для этого будет создано совместное предприятие с шведской компанией Northvolt, которая, к слову, уже сотрудничает с тем же Фольксвагеном. Сейчас Volvo закупает аккумуляторы у компаний LG Chem (для машин европейского производства) и CATL (для китайских моделей).

Новое СП будет равноправным (с долей участников 50:50) и официально заработает после согласования всех необходимых формальностей. Первым шагом в работе партнеров станет открытие научно-технического центра в Швеции, которое намечено на 2022 год: его сотрудники займутся разработкой аккумуляторов для будущих электромобилей Volvo и Polestar.

В 2024 году Volvo начнет закупать у компании Northvolt аккумуляторы, произведенные на предприятии в шведском Шеллефтео. Первой моделью с такими батареями станет кроссовер Volvo XC60 следующего поколения. Этот завод Northvolt строит совместно с концерном Volkswagen, а для моделей Volvo зарезервированы 15 ГВт·ч в год. И только в 2026 году должен заработать отдельный аккумуляторный завод СП Volvo-Northvolt мощностью 50 ГВт·ч в год. Для него пока не выбрана даже площадка, хотя гигафабрика точно расположится в Европе.

Напомним, стратегия компании Volvo предусматривает полный переход на электромобили к 2030 году. Причем уже в 2025-м доля батарейных машин в общем объеме выпуска должна достичь 50%. Но пока в мировой гамме есть только три серийных электромобиля — это родственные модели Volvo XC40 Recharge, Volvo C40 Recharge и Polestar 2.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Гвт×ч в год норм, чтоб посчитать производительность завода.

  • Эх оторвать бы кое что Илону. За такие названица. Считать В емкости.. Это вот как детей в количестве сперматозоидов.

    • Чем Вас не устраивает совокупная ёмкость? В чём ещё считать объёмы производства, в тоннах использованного алюминия? В вагонах отгруженной продукции?

      • Вот представляете нет. Я вот такой ретроград привык в штуках считать(у них хотя бы цена существует). Берешь объем штуки умножаешь На количество штук- Получаешь то что надо. А вот не с точностью наоборот. Хотя Илон всеж в Америке живет. Это у нас нормально -Литров на сотню. А у них-Мили на галлон.

        • Завод выпускает кабели в бухтах - в одной бухте 250 метров, в другой километр такого же кабеля. Вопрос - как считать совокупный объём продукции - в бухтах, или в погонных километрах?
          Здесь примерно та же ситуация - на одну машину поставят аккумулятор в 60 кВтч, а на другую - 110 кВтч емкости - как объём продукции посчитать? Конечно, можно упомянуть количество, мол, продукция завода позволит собрать такое то количество электрокаров. Но это будут электрокары с разными показателями, так что совокупная ёмкость произведённых аккумуляторов лучше показывает объём производства самого завода. Довод, что у штук есть цена - это ни о чём - если технические показатели различных наименований продукции отличаются в разы, а то и на порядки.

          • Завод выпускает кабели в бухтах - в одной бухте 250 метров, в другой километр такого же кабеля. Вопрос - как считать совокупный объём продукции - в бухтах, или в погонных километрах?

            Только одного кабеля метр стоит 5 рублей. А Другова 500. Так что в метрах и по номенклатуре. Отгрузка в бухтах. Учитывая стоимость самой бухты.
            По вашему что батареи из одних батарей состоят. Даже у той же теслы нет понятия батарея. Есть батарейная сборка. А это конструктив. И надо сказать жопа электроники внутри.

    • Ну да. Завод имени Ленина звучит круче

  • 50 Gwh к 2026 году - это 500-700тыс машин. Надо больше стараться.

  • У Volvo в Европе уже сейчас не осталось машин без электрической части

Рекомендованные статьи