XAVL и семь мест: таким будет серийный SsangYong?
Корейский производитель SsangYong, специализирующийся на внедорожниках, пикапах и кроссоверах, представил на автосалоне в Женеве концептуальный кроссовер XAVL. Расшифровывается это весьма изощренно: eXciting Authentic Vehicle Long SUV, дословно — «вдохновляющий аутентичный автомобиль, длинный внедорожник».
Корейцы говорят, что XAVL — дальнейшее развитие концептуального полноприводника XAV 2015 года. Но тот был дизайнерской «штудией» в чистом виде, а нынешний женевский дебютант уже напоминает серийную машину. Да и говорят о нем как о готовом автомобиле: например, уже известны силовые агрегаты — это полуторалитровый бензиновый мотор или турбодизель объемом 1,6 литра, агрегатирующиеся с 6-ступенчатыми коробками передач, автоматическими либо механическими. При этом полного привода в принципе не предусмотрено — только передний! Известен даже расход топлива: 4,5 л/100 км для дизеля с ручной коробкой и 5,7 л/100 км с «автоматом», 6,5 л/100 км для бензинового мотора с ручной коробкой, и 7,3 л/100 км с «автоматом».
Вживую XAVL уже не кажется таким крупным, как на рисунках: длина концепта составляет 4630 мм, что немного короче, чем Nissan X-Trail, зато колесная база составляет 2775 миллиметров — почти как у большого кроссовера Kia Sorento Prime. В салоне — раздельные сиденья второго и третьего рядов, виртуальная комбинация приборов, а еще — экран вместо зеркала заднего вида.
Корейцы обещают ряд интересных новинок в области безопасности: это не только ассистенты удержания в полосе и экстренного торможения и другие электронные помощники, но и подушка безопасности между водителем и пассажиром, а также подкапотная подушка для пешеходов.