Итоги ресурсных испытаний седана Hyundai Solaris и заморозка Лады Гранты
О надежности корейских автомобилей уже давно не спорят: «Почти японцы»! И, конечно, это в полной мере относится и к автомобилям Hyundai, о чем мы не раз рассказывали в рубрике «Вторые руки». Справедливо ли это в отношении машин российской сборки? Теперь мы знаем ответ: Hyundai Solaris с мотором 1.6 и механической коробкой передач пересек финишную черту изнурительного марафона ускоренных ресурсных испытаний Авторевю, где каждый пройденный километр засчитывается за три. Мягко говоря, испытателям скучать не пришлось. Ну, разве что в ожидании запчастей...
Когда из коррозионной камеры выезжали УАЗ или Нива с заржавевшими тарированными надрезами в лакокрасочном покрытии, мы не были удивлены. Но чтобы Hyundai… Или времена дешевеньких Pony, гниющих быстрее Жигулей, еще не прошли? Но факт остается фактом: после шести первых часов в камере с соляным туманом царапины на крыше Соляриса «зацвели» бурым налетом! Правда, надрезы на других панелях кузова и после шестидесяти часов коррозийных пыток выглядели, словно сделанные вчера...
Причины две. В том месте возле средней стойки, которое пострадало больше всего, под лаком и краской мы обнаружили ремонтную шпатлевку: выходит, что Genser, официальный дилер, продал нам битый автомобиль? Хоть бы скидочку дали… Но есть и другая, причем более серьезная причина коррозии, ведь надрез на неповрежденной задней части крыши хоть и меньше, но тоже «зацвел»! Значит, дело в выбранном сорте холоднокатаной стали, которую в погоне за высоким уровнем локализации покупают в Череповце. Утешает то, что крыша - наименее подверженный коррозии элемент кузова и отсутствие на ней слоя цинка при обычной эксплуатации вряд ли скажется.
Но ржавчина, пусть и неэстетична, по крайней мере не опасна. На первых порах. А подвеска нас напугала сразу и не на шутку. Как известно, при подготовке Соляриса к производству в России настройки подвески были изменены: машина стала более мягкой и комфортной по сравнению с исходной. Слишком мягкой!