Петербургские Hyundai и Kia возвращаются под маркой Solaris
Месяц назад российская компания Арт-Финанс (структура бывшего главы дилера Авилон) закрыла сделку по приобретению ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», включая два автозавода Hyundai в Санкт-Петербурге — основной в Каменке и дополнительный в Шушарах (бывшее предприятие GM). А сегодня компания AGR Automotive (бывшее представительство концерна Volkswagen), входящая в структуру Арт-Финанса, объявила о запуске на российском автомобильном рынке нового бренда Solaris.
Это не какие-то очередные китайские машины, а те же самые автомобили Hyundai и Kia, что до 2022 года выпускали на заводе в Каменке! Только с другими логотипами и шильдиками, потому что с формальной точки зрения к корейской компании Hyundai они теперь отношения не имеют. Хотя продвижением новоявленных Солярисов займется Алексей Калицев, прежде стоявший у руля российского филиала компании Hyundai, а недавно ставший генеральным директором компании AGR Automotive.
Под брендом Solaris будут доступны четыре модели, для которых придуманы говорящие индексы. Открывает гамму седан Solaris HS (бывший Hyundai Solaris), который по-прежнему оборудован атмосферными двигателями 1.4 (100 л.с.) или 1.6 (123 л.с.). Оба мотора сочетаются с шестиступенчатыми «механикой» или традиционным «автоматом». Седан будет предложен в четырех комплектациях — Active Plus, Comfort, Elegance и Sportline.
Вторая модель — кроссовер Solaris HC (он же Hyundai Creta). Ему в наследство остались бензиновые атмосферники 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), работающие в паре с теми же шестиступенчатыми «механикой» либо «автоматом». Как и у Креты, заявлены передний или полный привод. Подготовлены не только три «обычные» комплектации (Classic, Family, Lifestyle), но и «оспортивленное» исполнение N-Line, которое должно было появиться у Креты как раз весной 2022 года, но в итоге было поставлено на паузу.
Еще одна парочка моделей — седан Solaris KRS (он же Kia Rio Sedan) и приподнятый хэтчбек Solaris KRX (он же Kia Rio X). Мотор 1.6 (123 л.с.) достался обеим машинам, а вот базовый атмосферник 1.4 (100 л.с.) — почему-то только пятидверке, да и коробка передач в любом случае только автоматическая. Седан Solaris KRS заявлен в комплектациях Classic, Comfort и Prestige, а кросс-хэтчбек Solaris KRX предлагает сразу пять уровней оснащения: Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium.
AGR будет продавать автомобили Solaris через свою дилерскую сеть, гарантия на все модели — три года или 100 тысяч километров пробега. Увы, цены пока не объявлены. Наивно предполагать, что Солярисы будут дешевыми. Если Лада Веста со 106-сильным мотором сейчас стоит от 1,5 млн рублей, а китайский седанчик Changan Alsvin — от 1,75 млн рублей, то за самый простой Solaris наверняка попросят около двух миллионов рублей. По неофициальной информации, запаса машинокомплектов на бывшем заводе Hyundai в Каменке хватит для выпуска около 70 тысяч машин. Штат предприятия насчитывает уже около 800 человек, и оно работает по полному циклу, включая штамповку, сварку и окраску кузовов.