Федор Лапшин провел за рулем Газона Next больше месяца: съездил за картошкой, пшеницей и...
«Камень, газон» — такую рекламу мы увидели на одном из строительных рынков. Хорошее название для статьи, но «каменный» ли характер у Газона Next? Это мы выяснили, проехав на новом грузовике по российским дорогам больше 3000 км и доставив по назначению «диван, чемодан, саквояж» — точнее, картошку, пшеницу и теплицу!
«Сел за руль новой машины на пару часов — и отчет о тест-драйве уже готов», — иногда подкалывают нас читатели. Но на этот раз шутки в сторону: за рулем Газона Next я провел больше месяца! Спалил не меньше полтонны солярки, гонял машину и к югу от Москвы, и к северу, возил семью за город (благо кабина здесь семиместная), показывал новинку знакомым специалистам...
И не только им: с таким интересом окружающих к новому грузовику я еще не встречался! Однажды на «дальнобойной» стоянке нас окружили водители КАМАЗов-«арбузников»: «Что за машина, дорогой? Это как старый «газон», только современный?» «Камазистов» восхитило то, что сиденье заднего ряда раскладывается в «спалку», — но они посетовали, что кабина низковата для дальнего боя. «Приезжай к нам в Дагестан! Там тебе все сделают: кабину надставят, тент хороший соорудят, вместо заводского бака новый, побольше, сварят...»
Действительно, Газон Next — наследник «газонов» с «квадратными» кабинами: они производятся уже четверть века, до сих пор популярны в глубинке и недороги (за бортовой ГАЗ-3309 просят немногим больше миллиона рублей). Но их конструкция, берущая свое начало от еще более древних ГАЗ-53, примитивна и архаична: убогий интерьер, тракторный дизель, капризная пневмогидравлическая тормозная система, шасси, которое надо постоянно шприцевать. Динозавры автопрома!
А у Газона Next — кабина от Газели Next, новый российский дизель ЯМЗ-534, полностью пневматические тормоза (причем дисковые и с АБС), усиленная рама, измененная подвеска и, как у Газели Next, масса новых компонентов. Рулевое управление — ZF, необслуживаемый кардан — Dana, в коробке передач — импортные подшипники, синхронизаторы и манжеты. Совсем другой Газон?
Не совсем. Потому что, к примеру, по-прежнему надо смазывать шкворни — каждые десять тысяч км, в два раза чаще, нежели менять масло в двигателе и фильтры. Смазки каждые 20 тысяч км требует и (цитируем сервисную книжку) «уплотнитель щитка передка в месте контакта с карданным валом рулевого управления». Впрочем, все это цветочки по сравнению с тем, что преподнес Газон при первом знакомстве.
Как мы не испытали Газон
Мы собирались провести длительные редакционные испытания Газона Next еще в минувшем феврале: хотели съездить в Финляндию, на Арктик-тест фургонов, где уже побывали в 2013 году на Газели Next.
ГАЗ предоставил нам новенький Газон с номером кабины 00149 — то есть из первых партий. Его поехал забирать наш эксперт-дальнобойщик Дмитрий Силин. И вдруг я получаю такое сообщение от Силина: «Отъехал от дилерского центра 98 км, из дополнительной печки в салоне выбило антифриз, вся кабина в липком пару, стою в чистом поле». А на улице — минус 17 градусов.
Ой, мама. Силин, в лучших традициях шоферских баек, добрел пешком до ближайшей деревни, набрал там воды, долил ее в радиатор и добрался-таки до нашей базы на Дмитровском автополигоне. А я принялся названивать сперва дилеру, затем на ГАЗ.