Газовые ГАЗы на выставке GasSuf в Москве

Фото: Петр Грибачев

Одновременно с мусоровозной выставкой Wasma в Москве прошел и небольшой газовый смотр GasSuf. Коммерческая техника на нем была представлена продукцией Группы ГАЗ, которая привезла туда газовые Газель Next и Газон Next.

Газель с голубой кабиной оснащена новым трехлитровым двигателем Evotech. При работе на бензине он развивает 122 л.с., а на сжатом метане — 106,8 л.с. На раме поперечно закреплены четыре баллона, в которые суммарно можно закачать 40 кубометров этого газа.

«Режим питания» двигателя переключается кнопкой на передней панели. При работе исключительно на газу этот Next сможет преодолеть порядка 300 км. Общий же заявленный пробег на одной заправке составляет аж 750 км.

За кабиной выставочной Газели был установлен кузов-мастерская производства нижегородской фирмы Промавто. Он разделен на два отсека: спереди располагается персонал и оборудование, сзади — еще один отсек с доступом через двустворчатую калитку.

Сделан, конечно, кузов грубовато, но и цена невелика. За подобную мастерскую на шасси газовой Газели Next дилеры попросят около двух миллионов рублей.

Газовый двигатель этого Газона Next развивает 170 л.с.

Второй автомобиль на стенде уже знаком нашим читателям по одному из обзоров выставки Комтранс. Речь идет о битопливном Газоне Next, двигатель ЯМЗ на котором может употреблять как сжатый, так и сжиженный метан в качестве топлива. Суммарный заявленный запас хода на 40 кубометрах сжатого газа и 225 литрах сжиженного достигает 900 км.

Перспективы? Уже известно, что в следующем году должны пойти в серию десятитонные Газоны Next в CNG-исполнении. Ну а битопливная машина пока остается прототипом. И хотя запустить ее в серию не самая сложная задача, при практически полном отсутствии в России LNG-заправок смысла пока не имеет.

Это подтверждает и тот факт, что рядом с этим Газоном стоял макет заправочной колонки компании РМ КПГ для заправки автомобилей сжатым метаном. Кстати, заправок, где можно пополнить запасы CNG, в России тоже пока совсем мало. Так, согласно данным с карты на сайте Газпрома, на всю Россию их сейчас лишь 367. При этом обычные АЗС исчисляются десятками тысяч.

Рекомендованные статьи